r_arrow

«Малышарикам» 10 лет

25 ноября 2025 г. 20:43
img

Сериалу «Малышарики» исполнилось 10 лет. За это время проект стал одним из самых масштабных отечественных проектов для самых маленьких. Сегодня он включает шесть сезонов анимационного сериала, музыкальные релизы, книги, игрушки, образовательные игры. Проект активно развивается в аудиоформате: выпускаются подкасты, которые помогают малышам изучать мир весело и в игровой форме. В 2024 году во вселенной «Малышариков» вышел  первый полнометражный игровой фильм – «Малышарики. День рождения», который стал большим шагом для бренда. Сегодня «Малышарики» – это не просто мультсериал, а целая вселенная, сопровождающая ребенка на каждом этапе развития и объединяющая миллионы семей.

По случаю юбилея, Аня Кораблева, продюсер проекта, ответила на несколько вопросов и рассказала о пути развития сериала. 

– С какими главными эмоциями вы встречаете этот юбилей?

– Мы всей творческой командой встречаем эту дату с большим удивлением! Сам факт того, что проекту для самых маленьких исполняется десять лет – а это возраст, когда дети идут в среднюю школу, в пятый класс – не укладывается в голове. К тому же, из-за того, что производство сериала это процесс постоянный, ощущения, что прошло уже целых десять лет нет. Так что да, с большим удивлением! 

– Каким вы видите путь проекта за это время: что изменилось?

– Десять лет мы делали «Малышариков» для малышей и самым сложным было удерживать их в рамках возраста целевой аудитории. Потому что когда написано почти четыреста сценариев в рамках одного проекта, то текстовая составляющая начинает неизбежно расти. Малышарики внезапно начинают сложнее говорить и интересоваться вещами, которые сложны для понимания четырехлетнего ребенка, а наша задача оставлять их любознательными трехлетками.

– Какие решения, принятые в самом начале, оказались определяющими для успеха «Малышариков»?

– Во-первых, это решение сделать хронометраж каждой серии всего в пять минут. Сегодня такой формат кажется очевидным, для проектов, которые рассчитаны на детей до четырех лет. Но когда «Малышарики» только запускались – это было не так, на рынке практически не было проектов для самых маленьких. За пять минут ребенок не устает, его нервная система не перегружается, а мама за это время успевает, например, выпить чашку кофе.

Во-вторых, созвучность и визуальная схожесть персонажей с большим и популярным брендом – «Смешариками». Конечно, Малышарики – это не маленькие Смешарики, но идея создания проекта берет начало именно в выпуске журнала «Смешарики», где появились первые наработки нашего проекта. Впоследствии была проделана большая работа, чтобы отстроиться от этих ассоциаций и дать «Малышарикам» проявить свою идентичность в полной мере. 

– Как вы адаптируете проект под изменяющиеся запросы современных родителей?

– Первые четыре сезона сериала можно назвать классическими, в них мы раскрываем самые базовые вещи: цвета, формы, цифры, простые эмоции и чувства. Мы четко и последовательно развиваем темы, которые так или иначе закладываются в первые годы жизни. А в какой-то момент в медиа на авансцену вышла социализация, появилась педагогика, основанная на детской психологии и родительский запрос сдвинулся в эту сторону. Мы решили сделать сезон, в котором Малышарики пойдут в детский сад и рассказывать о развитии малышей еще и с точки зрения общения детей с внешним миром. Добавили нового персонажа – Тигруню, чтобы показать, что быть новеньким это не страшно.

– Какую роль играют родители и эксперты в формировании контента?

– Мы постоянно находимся на связи с родителями в социальных сетях и в этом смысле показательна история серии «Няни». Нам приходило много запросов от родителей с просьбой сделать серию о приучении ребенка к горшку – и мы ее сделали! В игровой форме, на примере мячика с водой, Нюшенька и Барашик понимают почему это важно, легко и весело. Впоследствии мы получили множество благодарных отзывов. И нам очень приятно, что удалось ответить на запрос и создать эпизод, который действительно закрывает актуальную потребность молодых родителей. 

О сопутствующем контенте и лицензионной продукции

Аня Кораблева

– Сегодня любой анимационный проект,  который выходит на рынок, должен еще на этапе синопсиса продумывать будущее развитие бренда во все стороны. Нужно понимать, как персонажи будут выглядеть на лицензионном рынке, какие игрушки получатся, удастся ли выпустить книги, журналы, подкасты и музыку в рамках придуманной вселенной. 

«Малышарики» в этом смысле хороший пример, на сегодняшний день мы взаимодействуем с аудиторией практически во всех сферах, на лицензионном рынке у нас представлены развивающие игрушки, современные электронные видеоняни, много прекрасных книг и раскрасок, товаров для творчества, есть детская косметическая линейка и даже обучающие мобильные приложения. По дороге в детский сад родители вместе с детьми слушают наши образовательные и развлекательные подкасты, дома – музыку из мультсериала на цифровых площадках. В прошлом году мы выпустили полнометражный игровой фильм «Малышарики. День рождения», который, как и весь наш мультсериал, создан при содействии детских психологов и методистов – он подходит для первого похода с ребенком в кино или для первого просмотра полноценного фильма дома.

Но очень важно помнить, что все эти сферы должны соответствовать позиционированию и идее бренда, отвечать его ценностям. Поэтому у проекта очень большая команда и каждый отвечает за конкретное направление, при этом находясь в общем контексте. 

Майя Москвичева, генеральный директор лицензионного агентства «Мармелад Медиа» (входит в ГК «Рики» подробнее о лицензионной продукции бренда:  

– Когда бренд находит своих поклонников, то совершенно естественным образом он начинает проникать в мир физических объектов – появляются товары с  образами героев в дизайне. «Малышарики» сегодня сотрудничают с лучшими производителями в разных категориях: компанией «Бытпласт», с уникальными запатентованными изделиями из пластика для малышей, замечательным производителем одежды Bungly, издательством Эксмо. На рынке представлены: уникальная интерактивная игрушка Alilo с Малышариками, видеоняня Ramili, игрушки российской фабрики  «Мякиши», вода для малышей «Светлячок» и другие товары. Мы понимаем, что мамы выбирают тех, кому они доверяют, поэтому мы  сотрудничаем с надежными, безопасными  и проверенными временем продуктами.

Чего ждать зрителям от «Малышариков» в ближайшем будущем?

Аня Кораблева

– Сейчас на Кинопоиске и на ТВ выходит шестой сезон сериала, в нем мы расширяем темы социализации. Появились выездные серии, например, в библиотеку, в которой Малышарики рассказывают как она устроена и какие правила поведения нужно соблюдать маленьким читателям. Прямо в день рождения, 20 ноября, на Кинопоиске вышел фильм о том, как снималось кино «Малышарики. День рождения». В планах производство нового, седьмого сезона. В октябре мы подписали договор о сотрудничестве с компанией «Лебер», в рамках которого во дворах жилых домов появятся современные и технологичные детские площадки по мотивам мультсериала.

Десять лет – впечатляющий путь, который сделал «Малышариков» важной частью жизни множества семей. Но самое ценное в этом проекте то, что он продолжает оставаться живым, актуальным и нужным. Сериал развивается вместе со своей аудиторией, внимательно отвечая на вопросы современных родителей и опираясь на помощь экспертов. Появляются новые сезоны, партнерства, образовательные форматы, фильмы и продукты, которые расширяют вселенную. «Малышарики» остаются проектом, который растет вместе с детьми – поддерживает, объясняет, помогает открывать мир и делает это с добротой, вниманием и уважением к каждому маленькому зрителю.

Сообщает пресс-служба ГК «Рики»

мальчики/девочки
2 - 4 | 0 - 2
Российские новости