r_arrow

«DreamWorks» меняет свою политику

30 мая 2013 г. 4:00
img
20 мая в Москве состоялась ежегодная встреча представителей компании «DreamWorks» с действующими и потенциальными лицензиатами. На мероприятии побывал и наш корреспондент Александр Терехин и выяснил, каким продуктом студия будет радовать зрителей в ближайшее время, и какие изменения происходят с анимационным гигантом уже сейчас.
 
Организатором конференции выступила «Европейская лицензионная компания» (ELC). «Уже не в первый раз мы организуем подобного рода мероприятия для наших лицензиаров, - говорит руководитель направления маркетинг и развитие розницы агентства ELC Михаил Кулешов. -Такие встречи проходят регулярно, примерно раз в год каждый мэйджор устраивает презентации для своих существующих и потенциальных партнеров. 
 
Компания «DreamWorks» является одним из наших самых новых, но, тем не менее, приоритетных партнеров. Мы очень рады нашему взаимодействию, начало которому было положено в феврале 2013 года». 
 
По заявлению организаторов, встреча должна была раскрыть некоторые секреты студии DreamWorks. По крайней мере, рассказать и показать то, чем ближайшие лет пять будут восхищаться и дети и взрослые всего мира. Однако собравшиеся узнали нечто большее.
«Компания DreamWorks меняет свою политику», - таким сенсационным заявлением начал свое выступление директор по лицензировнанию  Брайан Шварц, отвечающий за развивающиеся рынки. Если раньше основную часть прибыли от реализации игрушек и прочих товаров, выпускаемых под брендами студии, компания получала в дни проката фильмов, то теперь анимационный гигант будет зарабатывать на этом круглогодично. 
 
Отныне «DreamWorks» начинает заниматься активной поддержкой собственных франшиз.Так, в скором времени, в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге начнется строительство тематических парков. Их открытие ожидается в 2015 году. Серьезное внимание компания начинает уделять созданию и распространению мультсериалов, основанных на сюжетах своих самых популярных картин. Уже сейчас каждое утро зрители телеканалов ТНТ и Никелодеон смотрят мультсериал «Пингвины из Мадагаскара», а подписчики кабельного телевидения - сериал «Кунг-фу Панда: Захватывающие легенды». 
 
Все же, главная задача — создание полнометражных мультфильмов -  остается в приоритете. Сейчас в производстве находится порядка 10 проектов. Уже этим летом на экраны выйдет одна из самых ожидаемых премьер сезона — мультфильм «Турбо». Милая и забавная история об улитке, которая мечтает о больших скоростях. Спустя пару месяцев после премьеры, возможно, появится и одноименный сериал. Российские лицензиаты также рассчитывают на успех мультфильма. Мы получили комментарий от представителей дистрибьютеров печатной продукции издательства Эгмонт.
 
− В июле месяце наша компания готовит к выпуску большую серию книг по мотивам мультфильма «Турбо». Порядка 3-4 тысяч экземпляров каждого наименования. Всего предусмотрено порядка 15 позиций. Также мы готовим к выходу огромное колsome_imgичество раскрасок тиражом более 10 тысяч экземпляров. Это будут и так называемые «умные раскраски», и раскраски с наклейками, и «раскраски-отгадалки». 
 
Серьезные ожидания «DreamWorks» связаны с анимационным фильмом «Как приручить дракона 2». Продолжение одного из самых успешных мультфильмов в истории, запланировано на лето следующего года. А уже в июне 2016 года на экранах появится и третья часть фильма. Помимо полнометражных фильмов запланированы и сериалы – Всадники Берка и Защитники Берка, первый из которых выйдет на канале СТС в сентябре 2013 года. В связи с этими запланированными премьерами «DreamWorks»  запускает крупномасштабную лицензионную кампанию. Помимо стандартного набора из игрушек и настольных игр будут выпущены и новинки. Например, игрушечные яйца, превращающиеся в драконов, летающие драконы, а также маска и костюм для полетов Икинга и многое другое. Компания САКС будет дистрибьютором игрушек «Спин Мастер» в России. Кроме этого будет выпущено большое количество мобильных приложений. 
 
Что касается рекламы второй части Драконов, то в «DreamWorks» готовят массу сюрпризов. Так, отрывки мультфильма будут показывать прямо в торговых центрах. Кроме этого, будет проведено множество тематических акций и конкурсов по всей России. В одном из них, к примеру, необходимо будет построить своего дракона. 
 
Сумма планируемых затрат на рекламные акции держится в секрете. Но в «DreamWorks» всерьез рассчитывают, что продажи лицензий значительно превысят расходы. Тем более, исследования показали, что популярность мультфильма среди детей от 4 до 12 лет составляет 90 % опрошенных, а среди родителей — 86 %.   Стоит отметить, что в новом мультфильме появится более 40 новых героев. Это должно заметно освежить линейку товаров под брендом. На данный момент продажа лицензии «Драконов»  по первому фильму принесла компании прибыль более чем в 1 млрд. долларов. 
 
Не говорилось на презентации о любимом многими российскими детьми мультфильме Шрек. Так, только российские кассовые сборы фильма «Шрек навсегда» принесли своим создателям более 50 млн долларов. Информации о том, будет ли сниматься продолжение культового мультфильма, у представителей компании пока нет. Но несмотря ни на что лицензиар будет продолжать поддерживать франшизу.
 
Даты премьер нескольких мультфильмов студии «DreamWorks» были перенесены. Анимационный фильм «Я и моя тень» должен был выйти на экраны осенью этого года. Однако  его премьера была перенесена на неопределенный срок. «Разработка контента продолжается дальше», - прокомментировал  ситуацию Брайан Шварц. Также дата релиза мультфильма «Мистер Пибоди и Шерман» была сдвинута на несколько месяцев. 
 
Российский рынок является одним из ключевых для «DreamWorks». И поддерживать свои бренды на территории России компания собирается комплексно и активно.
 
Александр Терехин, собкорр Вестника лицензионного рынка
Российские новости
31 января 2024 г. 13:34

В России предложили установить для маркетплейсов предельную долю на рынке, а также ввести ограничения на открытие новых пунктов в случае ее превышения. Такой законопроект подготовили сенаторы, сообщил Forbes председатель комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов. Он уточнил, что мерой предлагается установить для маркетплейсов лимит в 25% от объема всех онлайн-продаж товаров за предыдущий финансовый год.