erid: 2W5zFHwSAZv
Сегодня в категориях товаров и услуг представлено огромное количество брендов, и они продолжают появляться ежедневно. При этом далеко не все бренды регистрируются в качестве товарных знаков. Предприниматели не спешат с подачей заявки в Роспатент, приводя такие аргументы: не первоочередная задача, дополнительные расходы, нет понимания дальнейших перспектив развития бренда и т.д.
Однако насколько эти аргументы весомые? Рассмотрим преимущества, которые предприниматель получает от регистрации товарного знака.
1. Нематериальный актив. Товарный знак является имуществом, обладающим стоимостью в денежном выражении. Его можно поставить на баланс организации, тем самым повысив общую стоимость бизнеса. С годами, с ростом популярности бренда, стоимость такого нематериального актива увеличивается. Этот актив можно в последующем либо продать как в комплексе с бизнесом, так и отдельно, либо сдавать в аренду, заключая лицензионные договоры на использование товарного знака другими лицами или компаниями.
2. Инструмент кредитования. В текущее время на территории Москвы и Республики Татарстан действуют программы кредитования с предоставлением льготного процента под залог интеллектуальной собственности. При этом одним из обязательных условий выдачи кредита является регистрация объекта интеллектуальной собственности в Роспатенте. Данная программа вызывает интерес у предпринимателей, поэтому следует ожидать ее распространения в других субъектах Российской Федерации.
3. Маркетинговый инструмент. Ведение предпринимательской деятельности под зарегистрированным брендом придает статусность ему и бизнесу в целом и вызывает доверие у покупателей.
4. Возможность работы на маркетплейсах. В последнее время участились случаи, когда маркетплейсы отказываются размещать на площадке товары продавца без предоставления доказательств регистрации бренда в качестве товарного знака.
5. Способ сохранения бренда в неизменном виде. С 01.03.2026 г. вступают в силу изменения в закон «О защите прав потребителей», в соответствии с которыми информационные вывески, включая названия магазинов и заведений, должны обязательно выполняться на русском языке, а иностранный язык может быть указан лишь в качестве дополнительного. Однако эти нововведения не распространяются на обозначения, зарегистрированные в качестве товарных знаков.
6. Инструмент борьбы с недобросовестной конкуренцией. В случае незаконного использования третьими лицами бренда, зарегистрированного в качестве товарного знака, вы сможете быстро и эффективно пресекать подобные нарушения. Важно и то, что судебные процессы, связанные с зарегистрированным брендом, проходят гораздо быстрее, поскольку не требуют доказывания принадлежности прав на товарный знак.
Учитывая все изложенное выше, можно утверждать что регистрация бренда в качестве товарного знака в наше время – неотъемлемый инструмент эффективного ведения бизнеса.
Специалисты нашей компании всегда готовы помочь в вопросах, связанных с регистрацией товарных знаков.
Георгий Давидьян,
директор управления коммерческого развития
юридической компании «Медиа-НН»
Реклама. ООО «МЕДИА-НН»
ИНН 5261051030
Фото: freepik.com, автор jcomp