16 сентября киностудия «Союзмультфильм» провела ежегодный партнерский Саммит, в ходе которого руководители подразделений представили новые проекты и поделились ключевыми итогами прошедшего года. В рамках мероприятия были анонсированы масштабные инициативы, среди которых запуск направления игрового кино, международные проекты и подготовка к 90-летию в 2026 году.
Председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева рассказала о лидерских позициях «Союзмультфильма» на отечественном рынке. Так, проекты киностудии суммарно собрали в 2024 году более 111 миллионов просмотров на ТВ и свыше 1 млрд. – в сети.
Также глава киностудии объявила о создании в структуре студии подразделения по производству игрового кино, которое возглавила известный российский продюсер Нелли Яралова («Т-34», «Хор», «1703»). В планах – разработка партнерских полнометражных проектов, в основе которых знаменитые анимационные франшизы, а также создание собственного оригинального контента.
Одним из первых проектов нового направления станет медиафраншиза по 11 произведениям Корнея Чуковского – «Мойдодыр», «Тараканище», «Крокодил», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе» и другим. Планируется создание контента в различных форматах – игровое кино, анимация, комиксы и компьютерные игры. Сценарий первого фильма пишет Олег Маловичко («Притяжение», «Лед», «Метод»).
В числе приоритетных проектов также полнометражный игровой фильм «Матроскин. Настоящая история» в жанре live action, который расскажет о ранних годах жизни легендарного кота. К съемкам картины, сценаристом которой также выступит Олег Маловичко, планируется приступить уже в 2026 году.
В то же время Юлиана Слащева объявила о запуске нового направления по дистрибуции и продвижению международных проектов. Первым таким проектом стал мультсериал «Маугли и Акира», созданный сингапурской компанией PowerKids Entertainment в сотрудничестве с международными партнерами.
Также о планах студии рассказала генеральный продюсер «Союзмультфильма» Юлия Осетинская. Она, в частности, сообщила о начале работы над анимационным полнометражным фильмом «Чайка» – экранизацией пьесы Антона Чехова в стилистике аниме, которая создается совместно с компанией Dikidigital.
Кроме того, Юлия Осетинская представила новые проекты для телевидения и стриминговых платформ. Уже доступна эксклюзивно в Okko специальная серия «Простоквашино» с участием камео певца Димы Билана, а в октябре на телеканале «СОЛНЦЕ», а также в Okko и Wink состоится дебют нового мультсериала «Чебурашка». По сюжету, герои открывают «Бюро Добрых дел», чьим бескорыстным планам мешает старуха Шапокляк. Этот проект развивает вселенную классических кукольных мультфильмов Романа Качанова и не связан с недавними полнометражными фильмами. Также в своем выступлении Юлия Осетинская рассказала о ходе работы над полнометражными анимационными лентами «Малуша» и «Тайны Чароводья».
В свою очередь программный директор собственного телеканала «Союзмультфильма» – «Мультиландии» Алена Яшанина и операционный директор Елена Васильева отметили уверенный рост смотрения. Так, в настоящее время среди детской аудитории канал входит в ТОП-20, а в целом за последние 4 года прирост аудитории составил +347%.
Коммерческим коллаборациям и проектам было посвящено выступление директора по продажам и лицензионному маркетингу Анны Герасимовой и коммерческого директора Владимир Чибисов. Спикеры подчеркнули мощный потенциал анимационных брендов «Союзмультфильма» и рассказали о возможностях по нативной интеграции в контент киностудии, а также о лицензионных проектах с крупными маркетплейсами, брендами одежды (Sela), конструкторов (BrickLabs) косметики («Гельтек»), здорового питания (Smartbar), товаров для животных (Triol), сетью белорусских ресторанов Mak.By и даже с Футбольной национальной лигой. Особый акцент Анна Герасимова сделала на нестандартных подходах, уникальном дизайне и создании эксклюзивных продуктов, а также на новых, актуальных брендбуках, один из которых посвящен предстоящему 90-летию студии.
В рамках саммита также были отмечены успехи киностудии в диджитал и PR. Директор по маркетингу Алла Коренфельд остановилась на ключевых достижениях, среди которых запуск популярного туристического объекта «Квартира Дяди Федора» в Москве, а также рекордные охваты мультсериала «Чемпионы», собирающего сегодня собственные фан-сообщества. По ее словам, студия сейчас также уделяет большое внимание развитию направления дополнительного контента на основе своих проектов: за прошедший год было создано свыше 420 минут, при этом, ролики собрали более 300 миллионов просмотров.
Ключевой задачей для студии в этом году стала подготовка к 90-летию. Среди запланированных праздничных мероприятий – фестивали, выставки, партнерские спецпроекты, роуд-шоу в городах России, а также масштабные диджитал проекты, коллаборации с блогерами и главными артистами страны.
Сообщает пресс-служба киностудии «Союзмультфильм»