r_arrow

Сеть «Золотое Яблоко» регистрирует свой фирменный лаймовый цвет

13 августа 2025 г. 15:25
img

Бьюти-ритейлер «Золотое Яблоко» подал заявку в Роспатент на регистрацию фирменного лаймового цвета (Pantone 389 °C; RGB 220, 255, 0), который является ключевым элементом айдентики компании. Этот оттенок применяется во внешней и внутренней фирменной атрибутике, маркетинговых материалах и упаковке. Цвет стал узнаваемым отличительным знаком бренда во всех странах присутствия компании: в России, Беларуси, Казахстане, Катаре, ОАЭ и Саудовской Аравии.

Яркий зелено-лаймовый оттенок стал частью фирменного стиля «Золотого Яблока» еще в 2021 году. Цвет сопровождает бренд в каждом канале коммуникации, формируя узнаваемость, которая не зависит от языка или формата взаимодействия с клиентом.

«Регистрируя цвет, компания не просто стремится стать „более лаймовой“. Мы хотим укрепить визуальную идентичность бренда, чтобы минимизировать возможную путаницу в глазах клиентов и защитить их от мошенников, которые, злоупотребляя доверием потребителей, используют цвета и атрибутику „Золотого Яблока“ в своих целях», – прокомментировал подачу заявки основатель и совладелец «Золотого Яблока» Максим Паняк.

По данным ВЦИОМ, 73% респондентов называют лаймовый цвет узнаваемым атрибутом «Золотого Яблока». Каждый второй опрошенный (50%) лично посещал магазины ретейлера, оформленные в этом цвете (ВЦИОМ, май-2025). Большинство покупателей (56%) заявили, что при виде магазина с лаймовой атрибутикой у них возникают ассоциации с «Золотым Яблоком»; аналогичный показатель в 56% был зафиксирован и в отношении сайта или мобильного приложения в этом цвете.

«Регистрация цвета в качестве товарного знака позволит правообладателю монополизировать его при оказании услуг, защитив узнаваемость бренда от посягательств конкурентов. В условиях правовой охраны любое мимикрирование под средства индивидуализации „Золотого Яблока“, включая не только логотип, но и цвет, повлечет издержки. Заявок на испрашивание охраны цвета крайне мало, такие регистрации традиционно являются сложными и оказывают серьезное влияние на правоприменительную практику. Это прерогатива компаний-гигантов, поскольку только они могут подтвердить обширную ассоциативную связь потребителей с определенными цветами, и в этом смысле мы уверены в охраноспособности лаймового цвета „Золотого Яблока“», – прокомментировала руководитель практики «Интеллектуальная собственность» компании «Лемчик, Крупский и партнеры» Елена Баршай.

Источник: «Золотое Яблоко»

Знание о том, что бьюти-ритейлер использует этот оттенок, у значительной части аудитории сформировалось задолго до подачи заявки на регистрацию: 44% узнали о компании в 2023 году или ранее, 19% – в 2024 году – и лишь 8% – в 2025-м.

Источники знания о цвете как об атрибуте бренда «Золотое Яблоко» распределились следующим образом: четверть осведомленных респондентов (26%) впервые заметили его при посещении магазина, по 16% узнали через фирменный пакет или упаковку либо через интернет, 12% – из рекламы на телевидении, 6% – через наружную рекламу, 5% – через мобильное приложение и столько же – от друзей, знакомых или родственников.

Регистрация в Роспатенте позволит закрепить за брендом уникальный цветовой код на правовом уровне, исключив возможность его использования другими участниками рынка в схожем сегменте.

Сообщает Retail.ru

Российские новости