Партнерство брендов со спортсменами – это выгодная маркетинговая стратегия. Знаменитости нередко оказываются втянутыми в неприятные истории и скандалы, становящиеся достоянием общественности. Это автоматически влияет на бренд, который эта знаменитость представляет. В то же время спортсмены более внимательно относятся к своему образу, поскольку репутация относится не только к ним лично, но и к их команде и даже стране. Заключив соглашение со звездой спорта, бренд минимизирует имиджевые риски из-за поступков селебрити. Еще один аргумент – большая фанатская база. Фанаты воспринимают своего кумира как безусловный авторитет, эталон стиля и образец поведения. Они готовы приобретать не только билеты на спортивные мероприятия, но и товары компаний, чьими представителями являются их спортивные кумиры. Рассказываем о восьми спортсменах, чьи имена навсегда вписаны в историю мирового маркетинга.
Месси – лицо футбольной линейки Adidas. Его бутсы и рекламные кампании по всему миру неизменно ассоциируются с именем бренда. Первый контракт аргентинский форвард подписал в 2006-м. Тогда соглашение принесло ему около 500 тысяч долларов. С того времени Лионель завоевал десятки титулов, стал легендой «Барселоны» и 8-кратным обладателем самой престижной индивидуальной награды в футболе – «Золотого мяча».
Попутно росли и связи нападающего с брендом. В итоге в 2017 году Adidas предложил ему пожизненную сделку. По оценкам, она может принесли до 1 млрд долларов. Вдобавок компания ежегодно выплачивает Месси примерно по 20 млн долларов. Бесчисленные рекорды и статус «волшебника» делают его идеальным партнёром на десятилетия вперед.
Сейчас Лионель играет в американском «Интер Майами» и борется с ним за чемпионство в МЛС-2025. Первое место клуба оценивается коэффициентами от 5.00 (вероятность 20%). Любители ставок могут получить бонус от БК «Фонбет» и использовать его для ставки на МЛС или любой другой турнир.
Сотрудничество 6-кратного чемпиона Национальной баскетбольной лиги и Nike началось в 1984 году, когда экипировщик предложил молодому Джордану 5-летний контракт на 2,5 млн долларов. Это партнёрство стало эталоном спортивного маркетинга.
Коллаборация стартовала с выпуска кроссовок Air Jordan. Продажи были настолько велики, что со временем Nike создал отдельный именной бренд Jordan. Сейчас это многомиллиардная империя, а сам Майкл, по оценкам медиа, получает от Nike порядка 4-5% от выручки Jordan Brand. Известно, что в 2023 году бывший баскетболист заработал более 330 млн долларов.
За всю карьеру от Nike Джордан получил уже более 1,8 млрд долларов. Его имя и силуэт известны каждому, а кроссовки Jordan носят повсеместно. Неудивительно, что многие эксперты называют контракт самым успешным в истории спорта.
Ещё одна легенда баскетбола и ещё один пожизненный контракт с Nike. В 2015 году «король Джеймс» расписался на бумаге соглашения, которое принесёт ему более 1 млрд долларов. Бренд не просто так выбрал именно Леброна. Американец – не только выдающийся игрок, но и мощный медиаперсонаж, бизнесмен и филантроп. Его влияние на баскетбол и мировую культуру делает его идеальным амбассадором для Nike на долгие годы вперёд.
Португальская звезда футбола также входит в элитный клуб Nike. «Вечный» контракт форвард заключил в 2016-м. Соглашение, как и у Месси с Adidas, оценивается в 1 млрд долларов.
Роналду – самый популярный спортсмен в мире по числу подписчиков в социальных сетях (более 1 млрд). Это делает его рекламную ценность невероятно высокой. Он не просто носит бутсы Nike, он становится лицом всех футбольных кампаний бренда, воплощая скорость, мощь и стремление к совершенству.
У одного из величайших теннисистов всех времен нет пожизненного контракта с гигантом одежды вроде Nike и Adidas. Однако есть другое соглашение со спортивной компанией. В 2006-м швейцарец договорился с производителем теннисной экипировки Wilson на 2 млн долларов в год. Сделка действует и по сей день.
Бывший капитан сборной Англии заключил пожизненный контракт с Adidas в 2003 году. Сумма соглашения составила около 160 млн долларов. Из них 80 млн Бекхэм получил сразу.
После завершения карьеры имя Бекхэма остаётся связанным с Adidas. Он участвует в рекламных кампаниях, разработках новых продуктов и продвижении футбола. Сочетание спортивных достижений и статуса поп-культурной иконы делает Дэвида лицом немецкого концерна.
4-кратный чемпион НБА с командой «Голден Стейт Уорриорз» до 2013-го был связан с Nike. После разрыва перешёл к Under Armour. Поначалу экипировщик платил Карри 4 млн долларов в год, но уже через 2 года сумма выросла до 20 млн долларов.
В 2020-м сотрудничество между UA и Карри вышло на новый уровень – запустился бренд с собственным логотипом Curry Brand (кроссовки, одежда для баскетбола, гольфа и бега). На этом стороны не остановились и в 2023 году заключили многолетнее соглашение, которое будет действовать и после завершения карьеры игрока. Детали не разглашаются, но СМИ сообщают о сумме в 1 млрд долларов.
В 2001-м легендарный баскетболист Аллен Айверсон вывел «Филадельфию» в финал НБА и сразу после этого подписал пожизненный контракт с Reebok. Общая сумма сделки составила 50 млн долларов, но условия были не похожи на привычные многим. Согласно контракту, Айверсон получает от бренда около 800 тысяч долларов в год до конца жизни. Помимо этого, по достижении 55 лет экипировщик открывает ему доступ к трастовому фонду на 32 млн долларов.
В 2023 году Reebok объявила, что выводит отношения с Айверсоном на новый уровень. Компания назначила его вице-президентом по баскетболу. В этой должности он работает вместе с новым президентом Шакилом О'Нилом.
Подготовлено на основе данных Legalbet
Фото: Leonardo.ai