r_arrow

В России опубликовано первое исследование о брендированной продукции НКО

16 июля 2025 г. 13:29
img

В издательстве Академии имени Н.Е. Жуковского вышла монография, которая впервые систематизирует опыт использования брендированной продукции в российском некоммерческом секторе – «Эффективный мерч в НКО. Искусство социального воздействия: мерч как инструмент». 

Авторы – президент «Партнера НКО» Александр Горячев и директор отраслевого исследовательского центра Фонда поддержки НКО Дмитрий Плынов – исследовали 156 российских некоммерческих организаций.

Их главное открытие: правильно организованная продажа мерча может обеспечить от 15 до 40% бюджета НКО, превращая каждого покупателя в соучастника добрых дел. Они делают вывод, что покупатели готовы платить больше за товар, если понимают, что их деньги помогут решению важных социальных проблем.

Современный мерч в НКО давно перестал быть просто сувенирной продукцией, отмечают авторы книги. Так, фонд «Антон тут рядом» создал линейку товаров, формирующих правильное отношение к людям с особенностями развития. Фонд «Живи сейчас» разработал красивый и функциональный мерч, средства с продажи которого идут на помощь людям с БАС. Особенно впечатляющим оказался пример частного приюта для животных 50pets, запустившего мерч-бренд The Barking Store: каждая покупка в этом магазине помогает спасать брошенных животных.

Кроме того, монография содержит подробное практическое руководство, как НКО создать свой мерч-проект. Там можно найти готовые шаблоны документов, рекомендации по выбору поставщиков и разборы успешных кейсов. Они помогут даже небольшим НКО с ограниченными ресурсами запустить свой эффективный мерч-проект, считают авторы книги.

Книга доступна в интернет-магазине издательства. 

Сообщает Милосердие.RU

Российские новости