r_arrow

Как проверить бренд перед его размещением на маркетплейсах

18 июня 2025 г. 13:49
img

erid: 2W5zFK1FjtU

Продвижение товаров на маркетплейсах – важный этап для любого бизнеса. Прежде чем выходить на эти площадки, стоит убедиться, что ваш бренд юридически чист и не нарушает чьих-либо прав. Нарушение чужой интеллектуальной собственности грозит блокировкой карточек товаров или аккаунта, претензиями от правообладателей или судебными исками. В нашей статье рассказываем, какие шаги нужны перед выходом на рынок маркетплейсов.

Как известно, не все площадки требуют наличия товарного знака для создания аккаунта. Такая возможность позволяет начинающим предпринимателям быстрее начать продавать и в то же время способствует возникновению рисков нарушения интеллектуальных прав.

Шаг 1. Проверка товарного знака в Роспатенте

Первым делом проведите анализ среди имеющихся товарных знаков, чтобы узнать о доступных вариантах использования вашего логотипа.

Как это сделать?

1. Перейдите на сайт: https://searchplatform.rospatent.gov.ru/trademarks.

2. Введите искомое обозначение и при необходимости настройте фильтры.

3. Ознакомьтесь с результатами поиска. В карточке товарного знака будут указаны:

  • наименование и адрес правообладателя;
  • номер заявки;
  • дата подачи заявки и регистрации;
  • классы товаров и услуг (МКТУ);
  • актуальный правовой статус.

Очень удобно, что анализ можно проводить как по уже зарегистрированным объектам, так и по тем, которые находятся на стадии регистрации и имеют дату приоритета (это также влияет на возможность использования вашего логотипа).

Шаг 2. Проверка карточек конкурентов

Лучше всего анализировать все онлайн-площадки, чтобы охватить большее количество продавцов. Зайдите на маркетплейс важно обеспечить анализ всех площадок, чтобы охватить большее количество продавцов) и внесите в поиск название вашего бренда или схожие с ним обозначения.

Проверьте:

  • используется ли уже ваш бренд другими продавцами;
  • какие бренды продаются в вашей товарной категории – есть ли риск пересечения;
  • зарегистрировано ли чужое сходное обозначение в качестве товарного знака или только теоретически является брендом продавца.

Эта проверка поможет вам избежать нарушений и понять уровень конкуренции.

Шаг 3. Использование сервисов для аналитики маркетплейсов

Для анализа своего бренда можно использовать различные сервисы аналитики: анализ маркетплейсов, анализ изображений (логотипы и айдентика), анализ рисков и репутации, которые помогут оценить возможности использования и внести коррективы перед выходом на онлайн-рынок.

Шаг 4. Подготовка юридической базы: регистрация товарного знака

Даже если ваш бренд сейчас свободен, ситуация может измениться, поэтому мы рекомендуем не затягивать с оформлением прав на бренд и зарегистрировать товарный знак:

  • при подготовке заявки на регистрацию товарного знака убедитесь, что она охватывает нужные классы МКТУ – в зарегистрированный товарный знак нельзя внести дополнительные классы, поэтому заранее продумайте, в каких категориях планируется использование бренда;
  • подайте заявку на регистрацию товарного знака и пройдите все этапы;
  • получите регистрацию – это ваш инструмент защиты для избежания конфликтов на маркетплейсе.

Проверка бренда не формальность, а необходимый этап защиты бизнеса при выходе на маркетплейсы. Потратив немного времени и средств на правовой аудит, вы сможете избежать блокировок и судебных споров. Аудит бренда – первичная услуга, которую специалисты юридической компании «Медиа-НН» оказывают для анализа проблем и угроз. Если вы сомневаетесь в безопасности использования своего логотипа, напишите на почту sales@media-nn.org для получения бесплатной консультации.

Яна Долинина,

директор по PR и маркетингу юридической компании «Медиа-НН»

Реклама. ООО «МЕДИА-НН»

ИНН 5261051030

Фото: freepik.com / rawpixel.com

Юридическая практика