erid: 2W5zFK1FjtU
Продвижение товаров на маркетплейсах – важный этап для любого бизнеса. Прежде чем выходить на эти площадки, стоит убедиться, что ваш бренд юридически чист и не нарушает чьих-либо прав. Нарушение чужой интеллектуальной собственности грозит блокировкой карточек товаров или аккаунта, претензиями от правообладателей или судебными исками. В нашей статье рассказываем, какие шаги нужны перед выходом на рынок маркетплейсов.
Как известно, не все площадки требуют наличия товарного знака для создания аккаунта. Такая возможность позволяет начинающим предпринимателям быстрее начать продавать и в то же время способствует возникновению рисков нарушения интеллектуальных прав.
Первым делом проведите анализ среди имеющихся товарных знаков, чтобы узнать о доступных вариантах использования вашего логотипа.
Как это сделать?
1. Перейдите на сайт: https://searchplatform.rospatent.gov.ru/trademarks.
2. Введите искомое обозначение и при необходимости настройте фильтры.
3. Ознакомьтесь с результатами поиска. В карточке товарного знака будут указаны:
Очень удобно, что анализ можно проводить как по уже зарегистрированным объектам, так и по тем, которые находятся на стадии регистрации и имеют дату приоритета (это также влияет на возможность использования вашего логотипа).
Лучше всего анализировать все онлайн-площадки, чтобы охватить большее количество продавцов. Зайдите на маркетплейс важно обеспечить анализ всех площадок, чтобы охватить большее количество продавцов) и внесите в поиск название вашего бренда или схожие с ним обозначения.
Проверьте:
Эта проверка поможет вам избежать нарушений и понять уровень конкуренции.
Для анализа своего бренда можно использовать различные сервисы аналитики: анализ маркетплейсов, анализ изображений (логотипы и айдентика), анализ рисков и репутации, которые помогут оценить возможности использования и внести коррективы перед выходом на онлайн-рынок.
Даже если ваш бренд сейчас свободен, ситуация может измениться, поэтому мы рекомендуем не затягивать с оформлением прав на бренд и зарегистрировать товарный знак:
Проверка бренда не формальность, а необходимый этап защиты бизнеса при выходе на маркетплейсы. Потратив немного времени и средств на правовой аудит, вы сможете избежать блокировок и судебных споров. Аудит бренда – первичная услуга, которую специалисты юридической компании «Медиа-НН» оказывают для анализа проблем и угроз. Если вы сомневаетесь в безопасности использования своего логотипа, напишите на почту sales@media-nn.org для получения бесплатной консультации.
Яна Долинина,
директор по PR и маркетингу юридической компании «Медиа-НН»
Реклама. ООО «МЕДИА-НН»
ИНН 5261051030
Фото: freepik.com / rawpixel.com