r_arrow

Hello Kitty стала второй медиафраншизой мира

9 июня 2025 г. 23:45
img

Благодаря самому известному персонажу Sanrio стоимость акций компании взлетела в 10 раз. Кошечка Hello Kitty покоряет Голливуд, отмечает Bloomberg.

Hello Kitty ростом всего в пять яблок. Но это не помешало ей достичь более триллиона йен или $6,5 млрд стоимости. Акции японской компании Sanrio Co. впервые достигли этой отметки совсем недавно, всего за несколько недель до того, как звезде исполнилось 50 лет. Китти Уайт родилась 1 ноября 1974 года, появившись на виниловой монетоприемной кассете, которая быстро сделала ее национальной сенсацией в Японии.

Спустя полвека японская кошечка стала не просто крупным бизнесом в родной стране Sanrio: Hello Kitty – вторая по кассовым сборам медиафраншиза в мире. По оценке TitleMax, она зарабатывает больше, чем «Гарри Поттер» или «Звездные войны».

Компания Sanrio была одним из пионеров в области лицензирования контента. Она размещала Китти на всем, от диспенсеров для зубной пасты до компьютерных мышей, и сотрудничала с брендами от Nike до Gucci. Ее можно встретить повсюду: она бросила первую подачу на бейсбольном матче «Лос-Анджелес Доджерс» в начале этого года в рамках специальной вечеринки в честь Китти, а также появляется в официальных видеороликах правительства Японии, объясняющих цели страны по сокращению выбросов углерода.

Hello Kitty, созданная 24-летним иллюстратором Юко Симидзу, который покинул Sanrio через два года, книга о Китти сразу стала успешной. Однако глобально известной она стала относительно недавно. После упадка бренда в конце 1980-х Sanrio изменила свою стратегию, чтобы привлечь более широкую возрастную группу, включая взрослых, что помогло ей стать международным лицом каваи, японской концепции милоты, которая с тех пор стала мировым трендом.

Движение Китти поддерживают поп-звезды от Леди Гаги до Бруно Марса. В начале 2000-х каваи в Японии были повсюду, но за рубежом о них еще мало знали. Интернет усилил это движение, сделав его и Китти гораздо более узнаваемыми.

Привлекательность Китти часто объясняют ее невыразительным лицом без рта, которое, как говорят, позволяет фанатам проецировать на нее свои чувства. Голландский писатель и иллюстратор Дик Бруна решил, что это плагиат его столь же загадочной крольчихи Миффи, и однажды подал в суд на Sanrio.

У Китти есть биография, в которой говорится, что она родилась в Лондоне, считавшимся в Японии престижным городом, в 1970-х годах, где жила со своими сестрами Мимми и Очаровательной Китти, и мечтала стать поэтессой или пианисткой, когда вырастет.

А как насчет кинозвезды? Это следующий шаг на пути Китти к завоеванию мира после того, как в 2019 году Sanrio объявила о партнерстве с Warner Bros. для создания фильма по мотивам бренда. Будущую картину описывают как «гибрид игрового кино и аниме». 

Ранее Sanrio подтвердила, что фильм по-прежнему входит в планы компании, но не назвала дату выхода. Он может сделать Китти самым дорогим медиаперсонажем в мире. «Покемон», единственная франшиза, которая оценивается TitleMax выше, имеет гораздо более разнообразный спектр продуктов, включая игры, фильмы с живыми актерами и анимационные фильмы, а также телесериалы. «Китти», для сравнения, ограничивается почти исключительно товарами. Фильм, который станет таким же успешным, как «Барби» 2023 года для Mattel Inc. или «Супер Марио Брос. Фильм» для Nintendo Co., изменит ситуацию.

В сделку по фильму также входят другие персонажи Sanrio, My Melody и Gudetama, которые менее известны за пределами Японии. Тем не менее, они все чаще появляются в кадре, наряду с такими персонажами, как Aggretsuko, красной пандой, любящей тяжелую музыку, которая фигурирует в популярном сериале Netflix и снижает зависимость Sanrio от Hello Kitty. Почти 15 лет назад газета New York Times выразила обеспокоенность тем, что у Китти «может закончиться срок службы», и, хотя это предсказание оказалось ошибочным, компания действительно долгое время боролась с чередой подъемов и спадов.

Сообщает Finam.ru

За рубежом