13-15 мая в Алматы прошел 21-й Международный Конвент Мир торговли, ключевое отраслевое событие для представителей розничной торговли, производителей, поставщиков и IT экспертов из стран Центральной Азии и СНГ. «Вестник» выступил информационным партнером события. На мероприятии распространялся весенний выпуск журнала о лицензировании.
В мероприятии приняло участие более 70 компаний-поставщиков товаров, оборудования и технологий для ритейла. Всего в рамках Закупочного центра Мир торговли за два дня поставщики провели переговоры с 86 закупщиками в офлайн и онлайн форматах, включая торговые сети, маркетплейсы и сервисы доставки продуктов питания из Казахстана, России, Беларуси, Узбекистана и Таджикистана.
В переговорах приняли участие крупнейшие торговые сети Magnum, Small, Inmart, «Дина», «Аян» из Казахстана, «Магнит», «Командор», «Самбери», «Находка», «Победа» из России, «Соседи» из Беларуси, «Корзинка», «Барака Маркет», маркетплейс Uzum Market из Узбекистана, сервисы доставки продуктов «Яндекс Лавка» и многие другие.
Деловая программа 21-го Конвента Мир торговли была посвящена трансформации ритейла на фоне нестабильной макросреды и адаптации к меняющемуся поведению и требованиям потребителей.
Одним из ключевых событий дня стала стратегическая сессия с участием Анжелы Рябовой, CEO В1 (Первый выбор), группы компаний «Магнит» (Россия), Зафара Хашимова, основателя и председателя Наблюдательного совета сети «Корзинка» (Узбекистан), Габита Джаманбаева, генерального директора «Мечта Маркет» (Казахстан), Андрея Подданца, основателя сети Inmart (Казахстан), Даниэля Кима, директора сервиса Airba Fresh (Казахстан) и Азамата Шаисмаилова, сооснователя Eeeng ЯQН (Узбекистан).
Технологиям в ритейле было посвящено несколько сессий в рамках деловой программы Конвента Мир торговли. В ходе сессий эксперты рассказали про IT и AI инструменты, которые уже показывают свою эффективность в работе торговых сетей и решают стратегические бизнес-задачи.
Специально для поставщиков состоялась сессия с участием представителей ведущих торговых сетей Magnum из Казахстана, «Барака Маркет» и «Корзинка» из Узбекистана, Amid и «Пайкар» из Таджикистана и сервиса доставки продуктов питания «Яндекс Лавка» из Казахстана. В ходе дискуссии обсуждались стандарты работы, к которым поставщикам необходимо адаптироваться, чтобы сохранять конкурентоспособность и развивать долгосрочные партнерства с торговыми сетями.
Знаковые сессии «Персона Конвента Мир торговли» состоялись в рамках деловой программы мероприятия. На сессии своими историями, опытом и взглядами на бизнес поделились Зафар Хашимов, основатель и председатель Наблюдательного совета сети супермаркетов «Корзинка» (Узбекистан), и Анжела Рябова, CEO В1 («Первый выбор»), группа компаний «Магнит» (Россия). Открытые диалоги, честные ответы на непростые вопросы и практические кейсы сделали эти выступления одними из самых запоминающихся событий Конвента.
Практический семинар «Свежий взгляд на управление ассортиментов и ценами в ритейле» от эксперта по категорийному управлению ассортиментом и ценообразованием Гульфиры Крок завершил деловую программу Конвента Мир торговли.
15 мая для участников Конвента Мир торговли были организованы две практические экскурсии в магазины Airba Fresh и Carefood. Это стало уникальной возможностью увидеть реализацию современных розничных форматов, подходов к выкладке, ассортиментной политике и взаимодействию с покупателями.
Следующая встреча ритейлеров и поставщиков состоится 16-18 октября 2025 года в Алматы.
Сообщает пресс-служба мероприятия