r_arrow

Минэкономики разрабатывает механизм защиты брендов от контрафакта на маркетплейсах

26 февраля 2025 г. 14:25
img

Минэкономики поручено проработать механизм защиты правообладателей в рамках законопроекта «О платформенной экономике». Он позволит правообладателям быстрее убирать контрафактный товар с маркетплейсов, сообщает «Коммерсант».

Сейчас срок рассмотрения жалоб на контрафакт составляет 30 дней. После этого правообладатель может обратиться в суд с требованием остановки продаж. Общий срок рассмотрения искового заявления о блокировке карточки контрафактного товара может занимать до полугода и больше. За это время такие партии, как правило, уже распродаются.

Так, бизнес предлагает закрепить в готовящемся законопроекте необходимость внедрять на площадках личные кабинеты, с помощью которых правообладатели могут подтверждать оригинальность товара и законность продажи. А также обязать проводить автоматизированный мониторинг нарушения прав.

Представители маркетплейсов считают меру избыточной. У них уже есть собственные алгоритмы проверки подлинности товаров, поэтому в дополнительном регулировании необходимости нет, настаивают они.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов отмечает, что за прошлый год заблокирован 1 млн карточек на маркетплейсах с объявлениями по жалобам правообладателей. Он добавляет, что из всех жалоб подтвердилось порядка 48% от всех, а оставшиеся – это, как правило, «действия конкурентов».

Ранее сообщалось, что в новой версии законопроекта о платформенной экономике убрали правообладателей программного обеспечения, книг, музыки и видеоконтента. Также требования документа теперь не распространяются на продажу товаров под собственной торговой маркой.

Сообщает Sostav.ru

Фото: freepik.com, автор freepik

Российские новости