erid: 2W5zFFzC6Kr
Судебный PR или воздействие на суд через прессу – это комплекс коммуникационных мероприятий, направленных на управление потоком информации и защиту репутации компании, лица или организации в части судебных споров или правовых конфликтов. В статье разберем данный подход к решению проблемы, а также ответим на вопрос, когда воздействие на суд через прессу необходимо и какие приносит результаты.
Прежде всего стоит отметить, что судебным PR могут воспользоваться обе стороны судебного разбирательства: как истец, так и ответчик. И применяют его тогда, когда необходимо придать огласку делу, призвать к диалогу общественность. Чаще всего предметом работы PR-специалиста выступают публичные люди, знаменитости, крупные компании, чья судьба небезынтересна людям. Но, анализируя данную практику, помимо разбирательств с публичными личностями, особый интерес вызывают судебные дела, состоящие из коллективных исков, экологических, касающихся жизни города споров.
В части судебных споров, связанных с использованием объектов интеллектуальной собственности, также имеет место воздействие на суд через прессу. Исходя из общей практики, можно привести в качестве примера недавнее судебное разбирательство, связанное с вопросом исключительных прав на песни, использующиеся в фильме «Руки Вверх». В начале декабря 2024 года в различных СМИ начала появляться информация о блокировке данного фильма, за судьбой которого наблюдала вся страна. Охват этой новости был широким, за счет чего любимый многими исполнитель Сергей Жуков получил поддержку со стороны своей аудитории: акции поддержки, флешмобы. По данным источников, в результате суд вынес решение о снятии блокировки с фильма, но солист группы «Руки Вверх» продолжает отстаивать свои права на знаменитые хиты.
Данный инструмент применяется для минимизации репутационных рисков, повышения важности мнения общественности и восстановления доверия к участнику судебного процесса. Чтобы запустить процесс судебного PR, стоит грамотно продумать стратегию, оценить риски и возможности, ведь его применимость подходит далеко не к каждому случаю. Целесообразность использования заключается в защите от предвзятости судьи. Особенно часто это используется, когда имеется причастность государственных или правоохранительных органов к судебному процессу.
1. Работа со СМИ:
• публикация информации в различные СМИ, телевидение;
• организация пресс-конференций;
• ответы на запросы журналистов.
2. Социальные сети:
• управление репутацией в онлайн-пространстве (эксперты отмечают, что достаточно хорошую эффективность набирают посты в «Телеграме»);
• анонсы ключевых этапов судебного процесса на официальных аккаунтах.
3. Прямая работа с целевой аудиторией:
• разъяснение позиции клиента в доступной форме;
• взаимодействие с сообществами и заинтересованными сторонами.
4. Работа с лидерами мнений и блогерами.
Качественно составленный план работы поможет достичь всех целей, поставленных клиентом. Данная кампания способна перевернуть ход заседания, это в свою очередь поможет сделать то, что ранее казалось невозможным, и создаст общественный резонанс.
Яна Долинина,
директор по PR и маркетингу компании «Медиа-НН»
Реклама. ООО «МЕДИА-НН»
ИНН 5261051030
Фото: freepik.com, автор freepik