r_arrow

Исследование РОМИР: как изменилось потребительское поведение россиян с детьми

23 октября 2024 г. 15:29
img

Экономическая ситуация влияет на потребительские расходы всех сегментов населения, однако родители ощущают ее более остро. Они чаще отмечают рост расходов на продукты питания и детские товары, а также склонны сокращать расходы на одежду. Таковы результаты опроса исследовательского холдинга РОМИР, который позволил проанализировать, как наличие детей влияет на восприятие текущей экономической ситуации в России, сообщает «Вестник ИДТ». В исследовании перечислены несколько основных тенденций.

Основные подходы к выбору детских товаров

Сравнение цен: родители активнее изучают предложения разных магазинов, включая онлайн-площадки (Wildberries, OZON и др.), в поисках лучшего соотношения цены и качества.

Выбор в пользу качества: несмотря на внимание к ценам, качество детских товаров остается приоритетом. Родители готовы инвестировать в безопасность, комфорт и развитие своих детей.

Оптимизация расходов: родители могут сокращать количество покупок, отдавая предпочтение более долговечным и универсальным вещам. Также наблюдается тенденция к повторному использованию вещей (одежда, игрушки) и обмену внутри семей и дружеского круга.

В целом, родители не экономят на товарах первой необходимости, напротив, отмечен рост расходов на детские товары и детское питание. Результаты исследования показали, что мамы и папы стремятся сохранить привычный уровень жизни для своих детей, находя новые способы оптимизации расходов без ущерба для качества и безопасности вещей.

Потребительские расходы россиян: родители vs домохозяйства без детей

Опрос РОМИР позволил проанализировать изменения в потребительских расходах россиян на разные категории товаров и услуг. Результаты показали, что родители и бездетные респонденты имеют некоторые отличия в своих потребительских привычках.

Одежда: почти половина (41%) родителей и 30% бездетных респондентов не изменили свои расходы на одежду. В то же время, родители чаще сокращали расходы на одежду (20% против 28% у бездетных).

Детские товары и питание: как и ожидалось, родители чаще отмечают рост расходов на детские товары (15% против 8% у бездетных) и детское питание (15% против 7% у бездетных).

Лекарства и заказ готовой еды: родители и бездетные респонденты часто отмечают рост расходов на лекарства (33% и 40% соответственно). В то же время, бездетные респонденты чаще отказываются от заказа готовой еды на дом (55% против 39% у родителей).

Продукты питания: большинство россиян, как среди родителей, так и среди бездетных респондентов, зафиксировали рост расходов на продукты питания (40% и 48% соответственно). Это свидетельствует о том, что инфляция и рост цен на продукты питания ощутимы для всех сегментов населения.

Рестораны быстрого питания: родители чаще посещают рестораны быстрого питания. В частности, 35% родителей посещали «Вкусно и точка» за последние три месяца, в то время как среди бездетных респондентов такой процент составляет лишь 19%.

«Наше исследование показало, что детский сегмент – это “заповедная зона”. И, хотя исследование не содержит прямой статистики по экономии на детях, очевидно, что родители не готовы отказываться от важного для своих чад. Однако на смену прежним привычкам приходит рациональный подход», – отмечает Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами РОМИР.

Сообщает РДТ Инфо

Фото: Freepik, автор pressfoto

Российские новости