r_arrow

ТОП-20 представленности детских лицензионных брендов в торговле – 2012

21 марта 2013 г. 4:00
img

Мониторинг розницы проводится «Вестником» третий год подряд. Результаты исследования помогают лучше понимать ситуацию на рынке и определять наиболее успешные в плане развития лицензионной программы бренды.

 

Краткая информация об исследовании

География исследования

Шесть российских городов-миллионников - Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростова-на-Дону, Новосибирск и  Самара

Типы исследованных точек

Крупные сетевые федеральные и  региональные магазины: гипермаркеты, супермаркеты товаров для детей, одежные сети, обувные сети, супер- и гипермаркеты товаров для дома, обычные супермаркеты, сети парфюмерии и косметики

Всего 61 магазин по всей стране

Товарные категории

игрушки, одежда и обувь, аксессуары, косметика и парфюмерия, товары для дома и продукты питания

Время проведения исследования

6-17 декабря 2012 года. Проведение мониторинга в эти сроки дает возможность зафиксировать наиболее полную представленность товаров на полках магазинов, до начала новогоднего покупательского бума.

Метод исследования

Исследование проводилось методом мониторинга представленности товаров.  Мерчендайзер фиксировал наименование товара, поставщика, производителя, цену. По количеству SKU (уникальных ассортиментных позиций), переписанных мерчендайзером и проанализированных специалистами, был составлен рейтинг представленности в рознице лицензионных брендов.

Сразу надо обратить ваше внимание на то, что в данное исследование не вошла группа канцелярских товаров.  Отдельный мониторинг канцелярского рынка «Вестник» проводил в августе 2012 года (www.licensingrussia.ru/post/970).

some_img

Выводы

Сравнение полученных данных  с результатами предыдущих исследований «Вестника» дает целостную картину динамики популярности в России лицензионных брендов и насыщенности рынка. С результатами предыдущего исследования представленности лицензионных брендов в рознице вы можете ознакомиться на сайте «Вестника» -www.licensingrussia.ru/post/732.

Появление в исследовании  2012 года 107 брендов против  87 присутствовавших в мониторинге 2011 года, и 44-х в 2010 году и  говорит о начале процесса насыщения лицензионного рынка. Бренды, занимающие первые 8 строчек в нашем рейтинге, представлены во всех исследованных товарных категориях, тогда как в прошлом году таких брендов было всего 4 и все они принадлежали компании “Дисней”.

Из новичков первой двадцатки  стоит отметить Смурфиков и бренды Союзмультфильма. Лицензируемые образы Союзмультфильма в нашем мониторинге мы объединили под одним названием. По отдельности ни один из них не попал в двадцатку. Группа молочной продукции «Простаквашино» не учитывалась при мониторинге.

Важно отметить усиление в пятерке лидеров брендов Человек-Паук (+ 3 пункта)  и Hello Kitty (+ 2 пункта). Топ-5 наиболее представленных в рознице брендов покинул лидер рейтингов предыдущих лет – бренд Winx.

Серьезно улучшил свою представленность бренд Маша и Медведь. И хотя он является лидером в  категории «продукты питания», количество SKU под брендом в категориях «игрушки», «одежда и обувь» сильно уступают лидерам рейтинга.

В то же время два сильных российских бренда существенно снизили свою представленность. С 9 на 13 место опустились Смешарики, сохранив при этом одну из лидирующих позиций в  продуктовой категории.  Лунтик, занимавший в прошлом году 15 место, совсем покинул первую двадцатку.

Данный рейтинг является отражением развития трех направлений:

1.      количества и силы лицензиатов, их дистрибуторской активности;

2.      популярности бренда;

3.      лояльности розничных продавцов.

Бренды, получившие высокие показатели и по  количеству позиций (SKU), и по проценту представленности в розничных точках, наиболее успешны  с точки зрения развития лицензионной программы. Они популярны у потребителей, имеют  развернутую лицензионную программу  и налаженный выход в розницу. Можно сказать, что эти бренды с высокой степенью вероятности являются и лидерами рынка по объему продаж.

По сути, рейтинг «Вестника» является актуальной аналитической информацией о лицензионном рынке России, которая позволит «с открытыми глазами» планировать стратегию развития того или иного лицензионного бренда.

Расширенные результаты мониторинга позволяют отследить результат работы различных поставщиков по наполнению розничных точек товарами, а также увидеть реальную картину  представленности брендов в различных товарных категориях.

За дополнительной информацией об исследовании, пожалуйста, обращайтесь в редакцию «Вестника».

На основе результатов данного мониторинга, а также в сотрудничестве с исследовательской компанией Synovate Comcon мы составили матрицу лицензионных брендов, учитывающую популярность брендов и уровень их  представленности в рознице. Скоро мы опубликуем результаты на сайте «Вестника». Следите за обновлениями!

Рейтинги и инфографика