Мониторинг розницы проводится «Вестником» третий год подряд. Результаты исследования помогают лучше понимать ситуацию на рынке и определять наиболее успешные в плане развития лицензионной программы бренды.
Краткая информация об исследовании | |
География исследования | Шесть российских городов-миллионников - Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростова-на-Дону, Новосибирск и Самара |
Типы исследованных точек | Крупные сетевые федеральные и региональные магазины: гипермаркеты, супермаркеты товаров для детей, одежные сети, обувные сети, супер- и гипермаркеты товаров для дома, обычные супермаркеты, сети парфюмерии и косметики Всего 61 магазин по всей стране |
Товарные категории | игрушки, одежда и обувь, аксессуары, косметика и парфюмерия, товары для дома и продукты питания |
Время проведения исследования | 6-17 декабря 2012 года. Проведение мониторинга в эти сроки дает возможность зафиксировать наиболее полную представленность товаров на полках магазинов, до начала новогоднего покупательского бума. |
Метод исследования | Исследование проводилось методом мониторинга представленности товаров. Мерчендайзер фиксировал наименование товара, поставщика, производителя, цену. По количеству SKU (уникальных ассортиментных позиций), переписанных мерчендайзером и проанализированных специалистами, был составлен рейтинг представленности в рознице лицензионных брендов. |
Сразу надо обратить ваше внимание на то, что в данное исследование не вошла группа канцелярских товаров. Отдельный мониторинг канцелярского рынка «Вестник» проводил в августе 2012 года (www.licensingrussia.ru/post/970).
Выводы
Сравнение полученных данных с результатами предыдущих исследований «Вестника» дает целостную картину динамики популярности в России лицензионных брендов и насыщенности рынка. С результатами предыдущего исследования представленности лицензионных брендов в рознице вы можете ознакомиться на сайте «Вестника» -www.licensingrussia.ru/post/732.
Появление в исследовании 2012 года 107 брендов против 87 присутствовавших в мониторинге 2011 года, и 44-х в 2010 году и говорит о начале процесса насыщения лицензионного рынка. Бренды, занимающие первые 8 строчек в нашем рейтинге, представлены во всех исследованных товарных категориях, тогда как в прошлом году таких брендов было всего 4 и все они принадлежали компании “Дисней”.
Из новичков первой двадцатки стоит отметить Смурфиков и бренды Союзмультфильма. Лицензируемые образы Союзмультфильма в нашем мониторинге мы объединили под одним названием. По отдельности ни один из них не попал в двадцатку. Группа молочной продукции «Простаквашино» не учитывалась при мониторинге.
Важно отметить усиление в пятерке лидеров брендов Человек-Паук (+ 3 пункта) и Hello Kitty (+ 2 пункта). Топ-5 наиболее представленных в рознице брендов покинул лидер рейтингов предыдущих лет – бренд Winx.
Серьезно улучшил свою представленность бренд Маша и Медведь. И хотя он является лидером в категории «продукты питания», количество SKU под брендом в категориях «игрушки», «одежда и обувь» сильно уступают лидерам рейтинга.
В то же время два сильных российских бренда существенно снизили свою представленность. С 9 на 13 место опустились Смешарики, сохранив при этом одну из лидирующих позиций в продуктовой категории. Лунтик, занимавший в прошлом году 15 место, совсем покинул первую двадцатку.
Данный рейтинг является отражением развития трех направлений:
1. количества и силы лицензиатов, их дистрибуторской активности;
2. популярности бренда;
3. лояльности розничных продавцов.
Бренды, получившие высокие показатели и по количеству позиций (SKU), и по проценту представленности в розничных точках, наиболее успешны с точки зрения развития лицензионной программы. Они популярны у потребителей, имеют развернутую лицензионную программу и налаженный выход в розницу. Можно сказать, что эти бренды с высокой степенью вероятности являются и лидерами рынка по объему продаж.
По сути, рейтинг «Вестника» является актуальной аналитической информацией о лицензионном рынке России, которая позволит «с открытыми глазами» планировать стратегию развития того или иного лицензионного бренда.
Расширенные результаты мониторинга позволяют отследить результат работы различных поставщиков по наполнению розничных точек товарами, а также увидеть реальную картину представленности брендов в различных товарных категориях.
За дополнительной информацией об исследовании, пожалуйста, обращайтесь в редакцию «Вестника».
На основе результатов данного мониторинга, а также в сотрудничестве с исследовательской компанией Synovate Comcon мы составили матрицу лицензионных брендов, учитывающую популярность брендов и уровень их представленности в рознице. Скоро мы опубликуем результаты на сайте «Вестника». Следите за обновлениями!