r_arrow

Опрос Anketolog.ru: Почти половина россиян готовы попробовать новое хобби или сменить стиль одежды по совету блогера

21 августа 2024 г. 14:16
img

Многие жители России готовы прислушиваться к мнению инфлюенсеров при выборе хобби, мест для путешествий или при смене стиля одежды. Такие данные были получены в исследовании, проведенном Anketolog.ru совместно с VK Клипы.

В ходе опроса 43% респондентов отметили, что блогеры способны повлиять на их поведение, например на желание попробовать новое хобби, посетить место или сменить стиль одежды. 36% опрошенных считают, что мнение инфлюенсера никак не влияет на их ежедневную жизнь, 21% респондентов затруднились ответить.

45% участников исследования называют важным качеством блогера готовность уважительно общаться с аудиторией и отвечать на комментарии. 43% отметили, что для формирования позитивного образа имеет значение образ жизни инфлюенсера – он должен быть близок зрителям. Авторская подача контента важна для 38% опрошенных.

Возраст инфлюенсеров имеет значение для 43% опрошенных, из которых 15% больше доверяют авторам старше себя, еще 15% – блогерам моложе, а 13% прислушиваются к мнению ровесников. Количество подписчиков зачастую не оказывает влияния на доверие аудитории к блогеру – показатель важен только для 23% участников опроса.

Больше всего респонденты расположены к авторам по тематике хобби и увлечений – таким инфлюенсерам доверяют 44%. 40% нравятся блогеры, которые делают развлекательный и юмористический контент, четверть (27%) опрошенных доверяют инфлюенсерам, которые транслируют и обсуждают новости. Примерно каждый пятый зритель прислушивается к блогерам из сферы психологии, столько же – из сферы экономики и финансов, 16% – из сферы политики. Только 15% доверяют бьюти-блогерам и 14% – авторам автомобильной тематики.

Одним из самых популярных форматов контента оказались короткие ролики: 65% опрошенных ежедневно смотрят такие видео. Около четверти – 22% – смотрят их несколько раз в неделю, 4% – один раз в неделю, и 9% – реже одного раза в неделю. По данным Anketolog.ru, чаще всего смотрят короткие видео в VK Клипах – 54%, на втором месте Shorts – 52%, на третьем – Дзен с 40%, а треть (33%) основной площадкой называют TikTok. Другие платформы упоминали в 25% случаях или реже.

18% опрошенных с интересом относятся к экспериментам блогеров в генерации контента с помощью нейросетей. 40% выразили нейтральное отношение, 27% – негативное, а 15% затруднились ответить.

Выборка исследования

Онлайн-опрос проведен 3-4 июля с помощью онлайн-панели Anketolog.ru, в опросе приняли участие 1 500 пользователей соцсетей от 18 до 45+ лет, проживающих в городах-миллионниках.

Сообщает «Анкетолог»

Фото: freepik.com, автор freepik

Интервью и аналитика