Просмотр сериалов и фильмов всегда влияет на зрителя. Последний, ассоциируя себя с теми или иными героями, воспринимает их стиль и манеру общения. Это желание быть похожим на выбранного кумира подхватывается и бизнесом, который после выпуска проекта наводняет розницу товарами под брендом сериала или его персонажей.
Сериал, снятый Жорой Крыжовниковым («Горько!», «Горько! 2») на основе книги Роберта Гараева, был признан самым популярным в 2023 году: по данным ВЦИОМ, в конце декабря 2023 года его посмотрел (или собирался посмотреть) каждый шестой россиянин (18%).
Волну успеха конвертировали и в брендовые вещи.
«Аутло» вместе с видеосервисом Wink выпустил лимитированную капсулу одежды (куртка, лонгслив, шапка-ушанка в эстетике 80-х), которую можно было получить, участвуя в конкурсах, проводимых онлайн-кинотеатром в соцсетях.
Исполнители главных ролей Рузиль Минекаев и Леон Кемстач в партнерстве с командой, которая создала бренд видеоблогера Влада Бумаги, запустили проект «Эу, пацан» (под этим товарным знаком выпускают снеки и напитки).
Отметим, что часть бизнес-проектов, связанных теоретически с сериалом, пока находится на стадии юридического оформления – предприниматели, защищая планируемое дело с правовой точки зрения, решили зарегистрировать на себя популярные фразы из фильма и само наименование картины в разных классах МКТУ. Если в декабре 2023 года, как отмечали «Ведомости», в Роспатент поступило пять заявок на регистрацию товарного знака «Слово пацана», то сейчас, как это следует из базы данных «Онлайн Патента», в ведомстве на рассмотрении находится уже 11 актуальных обращений подобного толка. Также в Роспатент подали заявки на оформление брендов «Кодекс пацана», «Кино пацана» и «Пацаны не извиняются».
Есть и два зарегистрированных товарных знака «Слово пацана» в разных классах МКТУ (первый, второй).
Проект, имевший достаточно сложную судьбу, вышел на экраны в 2021 году и сразу завоевал популярность. Причин было несколько – звездный состав актеров (Юрий Стоянов, Татьяна Догилева и другие), детективная линия, мифологические подтексты и пикировки внутри созданной на экране «вампирской семьи», одной из основ которых являлся, например, конфликт отцов и детей. Ряд СМИ признали «Вампиров средней полосы» – лучшим сериалом года.
Известность шоу распространилась и на некоторые созданные брендовые вещи. На маркетплейсах появились шопперы-унисекс в различной цветовой гамме, футболки, худи, значки на рюкзак, стикеры-наклейки на телефон и многое другое. На всех (или на большинстве из них) – изображены главные герои фильма с примечательными подписями и без.
Кстати, сам бренд сериала «Вампиры средней полосы» оформлен в Роспатенте относительно недавно.
Да. Например, сериал «Бригада», демонстрировавшийся на телеканале РТР в начале 2000-х и открывший вселенную шоу подобного профиля.
Даже сейчас (через почти 20 лет) – по мотивам этого проекта делают коллекции одежды. Когда же сериал появился на экранах – музыка, блокноты и иное, созданное под единым брендом, заполонили буквально все социальное пространство.
Такая же ситуация. Причем все работает в две стороны: брендовые вещи могут выпускаться ограниченным тиражом после выхода сериала, или быть включенными в исходный проект для повышения узнаваемости и приобретаемости.
Примеров последнего много.
В 2021 году после демонстрации на широком экране популярными товарами стали мужские лоферы из фильма «Дом Gucci», пояс Valentino из проекта «Эмили в Париже», аксессуары из «Игры в кальмара». Ъ писал тогда, что самыми раскупаемыми также считаются туфли Christian Louboutin из «Джентльменов», шляпа Yves Saint Laurent из сериала «Убивая Еву».
Эксперты, опрошенные Ъ, указывали, что появление какой-либо одежды на экране увеличивает ее востребованность примерно в три раза.
Из этого правила есть и исключения: продажи, например, слипонов Vans после премьеры «Игры в кальмара» выросли на 7800%.
Некоторые россияне после выхода фильмов и сериалов спонтанно могут приобрести одежду и обувь «как у главных героев»; товары для дома; еду и напитки, многое другое. Таковы данные опроса, проведенного киноканалом Cinema и сервисом бесплатных объявлений «Авито».
При этом женщины, смотря фильмы и сериалы, обращают внимание на предметы интерьера и одежду. Мужчины смотрят на автомобили и гаджеты.
Из этого правила есть и исключения: например, 19% респондентов-мужчин захотели спонтанно приобрести себе свитер крупной вязки как у Данилы Багрова из фильма «Брат», а 16% – купить шаверму после просмотра фильма «Майор Гром».
Сообщает «Онлайн патент»
Фото: freepik.com, автор freepik