В 2024 году детско-родительская категория стала одной из самых растущих на цифровых платформах, а потребление такого контента выросло на 10-50% в зависимости от платформы, сообщает холдинг «МТС Медиа». Аналитики провели исследование в январе-апреле 2024 года, изучив, как дети и родители потребляют медиаконтент, и сравнили эти показатели с аналогичным периодом 2023 года.
В частности, детско-родительский контент оказался одной из самых растущих категорий в музыкальном стриминге. В январе-апреле потребление детского контента выросло на 10% год к году, таким образом он вошел в топ-5 крупнейших категорий на сервисе. Хотя ядро аудитории этой платформы – пользователи 25-35 лет, детская музыка уже стала сопоставима с другими музыкальными жанрами, так как пользователи, распробовав сервис для себя, начинают включать его детям, создавать детские плейлисты и подборки.
92% опрошенных уверены, что музыка влияет на развитие ребенка, а 94% родителей считают, что правильно подобранное звуковое сопровождение помогает детям успокоиться. Однако большинство родителей (83%) чаще всего включают детям то, что слушают сами.
У детского контента в музыкальном стриминге два основных сценария потребления: перед сном и в дороге. Так, 37% опрошенных признались, что их малыши до 3 лет чаще всего засыпают под «Спят усталые игрушки» и другие колыбельные (22%) и так называемый «белый шум» (21%). Детям от 4 до 7 лет включают перед сном также колыбельные (30%) и аудиосказки (28%). В дороге малышам до 3 лет чаще всего включают детскую или танцевальную музыку, детям постарше – поп-музыку, классическую музыку и, наконец, аудиосказки для слушателей от 8 до 11 лет.
Почти 90% женщин во время беременности выбирали классическую музыку (54%) и звуки природы (43%), в то же время будущие мамы 18-24 лет предпочитали также хип-хоп, 35-54 лет –саундтреки к фильмам и поп-музыку, а будущие мамы 25-34 лет – рок.
В топ-5 исполнителей для детей в «МТС Музыке» вошли Смешарики, Маша и медведь, Фиксики, Барбарики, Большой детский хор Всесоюзного радио и Центрального телевидения. ТОП-5 треков для детей возглавили «Спят усталые игрушки», колыбельная «Совушка», «Чунга-Чанга», песня Фиксиков «Часики», «Песенка друзей» из фильма «Бременские музыканты».
Суммарное время смотрения детско-семейного контента за последний год выросло на 25%. Топ детско-семейных проектов на KION в январе-апреле 2024 года представлен семейным фильмом «Чебурашка», спортивной комедией «Хоккейные папы», последней частью трилогии про богатыря Ивана «Последний богатырь. Посланник тьмы», семейной комедией «Я – медведь», мультфильмом «Великолепная пятерка».
Основной формат потребления детского контента в книжных сервисах – аудио. Рост потребления аудиокниг из раздела «Детские книги» в этом году составил 50%. Аналитики связывают это с наполнением библиотеки новым контентом, востребованным у детей, и увеличением пользовательской базы. Главный сценарий потребления детских аудиокниг, как и в случае с детской музыкой – в дороге или на ночь.
Топ-5 детских аудиокниг в Строках возглавили: Детективное агентство «Утюг», Алексей Олейников (Строки, Originals), Приключения Тома Сойера, Марк Твен, Сборник «Цвета» (Валя Филиппенко, Антон Соя, Дарья Доцук и другие, Строки, Originals), Смотри от страха не умри, Екатерина Земляничкина, Лариса Назарова (Строки, Originals), Алые паруса, Александр Грин.
Генеральный директор «МТС Медиа» Елена Бальмонт:
«Сегодня у большинства детей до 12 лет есть собственный смартфон. Мы имеем дело с поколением, которое потребляет контент практически с рождения, и глядя вперед, не можем пренебрегать этой обширной аудиторией. Медиаиндустрия вовлекает маленьких пользователей мультфильмами и аудиосказками, сопровождает их во время взросления детскими фильмами и сериалами и остается рядом, когда у них появляются свои дети. Детский контент, которому можно доверять, востребован во все времена. А с учетом его многообразия в цифровой среде особенно важно, чтобы детская аудиокнига, колыбельная или экранизация сказки одинаково нравились и детям, и родителям».
Сообщает РДТ-Инфо
Фото: Freepik