Сегодня российский рынок лицензирования является одним из самых сложных для анализа. И виной тому недостаток объективных исследований, отражающих текущую ситуацию. Рейтинг представленности лицензионных брендов, составленный «Вестником лицензионного рынка» на основе мониторинга розничных точек является одним из немногих открытых и довольно масштабных исследований.
Мониторинг охватил торговые точки шести российских городов-миллионников - Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Новосибирска и Самары. Исследовались сетевые федеральные и региональные магазины: гипермаркеты, супермаркеты товаров для детей, одежные сети, обувные сети, супер- и гипермаркеты товаров для дома, обычные супермаркеты, сети парфюмерии и косметики – всего 61 точка по всей стране. Представленность брендов изучалась в таких товарных категориях как игрушки, одежда и обувь, аксессуары, косметика и парфюмерия, товары для дома и продукты питания. Время проведения исследования – начало декабря – дает возможность зафиксировать наиболее полную представленность товаров на полках магазинов.
Мониторинг розницы, проводимый «Вестником», по праву можно назвать уникальным. В ходе него выясняются не предпочтения и симпатии потребителей, а представленность товаров на полках розничных магазинов, а значит – реальная востребованность лицензионных товаров потребителями.
Исследование проводилось методом тайного мониторинга представленности товаров. Мерчендайзер переписывал наименования товаров, поставщика, производителя, цену. По количеству SKU (уникальных ассортиментных позиций), переписанных мерчендайзером и проанализированных специалистами, был составлен рейтинг представленности в рознице лицензионных брендов. Этот рейтинг «Вестник лицензионного рынка» впервые обнародует в ходе выступления на Российском лицензионном форуме.
По сути, рейтинг «Вестника» является актуальной аналитической информацией о лицензионном рынке России, которая позволит «с открытыми глазами» планировать стратегию развития того или иного лицензионного бренда.
Результаты мониторинга представленности позволят участникам рынка проанализировать насыщенность товарных категорий лицензионными товарами и определить свободные и перспективные ниши на российском рынке. А рейтинг брендов и его сравнение с результатами предыдущих исследований «Вестника» дает целостную картину динамики популярности в России лицензионных брендов.
Забегая немного вперед, хочется отметить, что в этом году в десятке лидеров есть серьезные и неожиданные для многих изменения. Какие? Об этом вы сможете узнать, посетив презентацию результатов исследования розничных точек, которую «Вестник лицензионного рынка» представит в ходе Деловой программы "Российского Лицензионного форума".
.