r_arrow

Лица и бренды российского лицензионного рынка

14 февраля 2013 г. 4:00
img

7 лет назад в России была организована первая деловая площадка для игроков российского рынка лицензирования. Ее инициатором выступила Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), объединяющая более 170 российских и зарубежных компаний. На протяжении этих лет лицензионный рынок в России взрослел, а вместе с ним развивалась и деловая площадка, которая в марте 2013 года впервые объединит конференцию и выставку. О новом лице «Российского лицензионного форума» нам рассказала президент АИДТ Антонина Цицулина.

 

 

- Почему организатором мероприятия выступает Ассоциация предприятий индустрии детских товаров?

Я бы несколько изменила акцент - кто, если не Ассоциация должен организовывать главную лицензионную площадку страны? Дело в том, что 70% рынка лицензированной продукции России приходится именно на товары и услуги для детей, многие из которых выпускают или продают участники АИДТ. Так уж сложилось, что лицензионный рынок товаров  для детей стал локомотивом всего лицензионного сегмента экономики России.

Лицензионный рынок товаров и услуг для детей имеет ряд особенностей. Высокая потребительская лояльность в этом сегменте, большая ориентация на качество продукта и его содержание делает его наиболее устойчивым и перспективным, это с одной стороны. С другой, мы видим взрывной рост коммуникаций и передовых технологий в области аудиовизуального контента – фильмов, анимации, компьютерных игр, который ведет к быстрому формированию новых брендов, мгновенно получающих известность среди детей и их родителей.  Переход с экранов телевизоров и компьютеров на полки магазинов сейчас просто стремительный. И при всем этом российские покупатели по-прежнему лояльны к анимационным брендам, которые были созданы в советское время.

Все эти непростые нюансы  надо учитывать, когда выходишь на рынок лицензирования. Не только товаров и услуг для детей, но и для взрослых. «Новичков» в этом сегменте экономики, который проходит этап становления, сейчас очень много.


Если правильно воспользоваться площадкой  «Российского лицензионного форума», то он станет мощным и эффективным инструментом вхождения на этот рынок, продвижения бренда или продукта (героев) на рынке.


Я бы хотела, чтобы его участники рассматривали «Российский лицензионный форум» как реальную возможность расширения своего бизнеса.  

- На Ваш взгляд, чем интересен рынок лицензирования в России для иностранных участников?

Российский лицензионный рынок привлекателен, в первую очередь, своей перспективностью. Находясь в самом начале своего развития, он имеет практически не ограниченный потенциал роста. Об этом красноречиво говорят цифры авторитетных мировых экспертов: согласно прогнозу  Euromonitor Research, его рост в период с 2011 по 2020 годы составит  315%  с 65 до 270 млрд. рублей.

Все, кто приедет на «Российский лицензионный форум», получат самое полное представление об  участниках лицензионного рынка России. Это единственный ежегодный форум, на котором представлены все, начиная от производителей товаров и услуг до правообладателей и представителей российских и международных брендов.

- Участие какого бизнеса – иностранного или российского – стало основополагающим при формировании формата мероприятия?

Синергия зарубежного и российского бизнеса является задачей форума. С одной стороны, мы хотим показать иностранным участникам из Европы, США и Азии перспективы вхождения на молодой рынок России. С другой - раскрыть потенциальные возможности отечественных компаний для продвижения собственной продукции и национальных брендов, рассказать о том, как использование известных персонажей, символик, мелодий в продуктах и услугах влияют на узнаваемость товара и стимулируют продажи в среднем на 30%.

- Какими Вы видите особенности лицензионного рынка России?

Одна из особенностей российского рынка – опережающие темпы роста по сравнению с мировым: согласно данным Международной ассоциации участников лицензионной индустрии (LIMA), его рост составляет 24% ежегодно, в то время как мирового – 17%.


Россия – родина сильных брендов, которые были созданы как в советское время, так и в современной России. Но если мультипликационные персонажи «почувствовали» вкус к лицензированию, добавляя коммерческую эффективность своим брендодержателям, то другие еще только могут стать источником дополнительной прибыли. Наша задача – познакомить с этой особенностью рынка иностранные лицензионные агентства.


Надеюсь, что участники лицензионного форума помогут нам выявить другие особенности и тренды рынка, сформировать общие пожелания к зарубежным и российским брендам.

- Какие возможности открывает «Российский лицензионный форум» перед теми, кто еще только размышляет над вхождением в рынок лицензирования?

Не размышлять, а действовать! Пока Вы раздумываете, Ваши конкуренты занимают нишу, которая могла бы принадлежать Вашему бизнесу. Не так много в России направлений деятельности, которые еще настолько мало изучены и относительно свободны.

Форум – прекрасная площадка сделать первый шаг на пути к лицензионному рынку. Для тех, кто только познает азы, каждый день  будет работать специальная площадка «Школа лицензирования», на которой новички получат первичные знания о рынке и познакомятся с лидерами, экспертами, регуляторами этого сегмента экономики. Информацию о себе, своем продукте они могут разместить в Каталоге форума, который выпускается на 2-х языках. Наиболее интересной формой заявить о брендах,  героях станет участие в демонстрационной витрине на специальной выставочной экспозиции «Лицензионный гид».


Для тех же, что уже имеет опыт и заявил о себе в лицензировании «Российский лицензионный форум» откроет возможности для более глубокого изучения особенностей этого рынка  с помощью  свежей аналитики, которая будет представлена на деловой программе, приглашенных представителей регулирующих органов, ну и, конечно, благодаря обмену опытом с российскими и зарубежными коллегами.


Особые ожидания мы связываем с производителями, которые видят в лицензировании дополнительные возможности для продвижения своих товаров и услуг. «Российский лицензионный форум» - универсальная площадка, на которой Вы получите максимально полное представление о новых брендах и героях, о том, о том насколько и для какой конкретно  аудитории интересны давно знакомые и полюбившиеся образы. «Российский лицензионный форум» - это форум для тех, кто хочет быть в тренде.

 

Справка редакции:

Антонина Викторовна Цицулина – президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), руководитель рабочей группы по направлению «Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей» при Президенте Российской Федерации, член общественного совета Минпромторга России, член Исполнительного совета РАСО.

Работает в индустрии товаров и услуг для детей более 15 лет и является одним из ведущих профессионалов отрасли.

Специалист в области стратегического развития, институциональных механизмов регулирования и развития отраслей, сетевого межфирменного взаимодействия. Обладает широкой практической экспертизой в сфере медиации и репутационного капитала, стратегических корпоративных и внутренних коммуникаций.

Сфера профессиональных интересов – игровые технологии и инновационные средства обучения и развития, комплексная экспертиза игровой продукции, классификация, типологизация и разработка игр, игрушек, игровых средств обучения и развития.

 

Мероприятия и выставки