r_arrow

«Союзмультфильм» планирует разработать креативные концепции для парков развлечений

14 февраля 2024 г. 14:55
img

Киностудия «Союзмультфильм» начала создавать креативные концепции для открытых офлайн-площадок, в том числе городских парков и парков развлечений, рассказал «Ведомостям» ее коммерческий директор Владимир Чибисов. По его словам, киностудия на основе созданных ею мультфильмов разрабатывает визуальное оформление объекта, его тематическое наполнение, планировку, схему благоустройства. Реализовывать такие проекты киностудия планирует совместно с Союзом ассоциаций и партнеров индустрии развлечений (САПИР; объединяет российских поставщиков аттракционов, владельцев парков развлечений, аквапарков), уточнил Чибисов.

В начале февраля 2024 г. «Союзмультфильм» заключил контракт на разработку креативной концепции с АНО «Центр развития территорий» (учреждена при правительстве Амурской области). Согласно условиям договора, киностудия должна в течение трех месяцев подготовить концепцию для городского парка Благовещенска, сообщил Чибисов. Условия контракта и его сумму он не раскрыл. Представитель АНО «Центр развития территорий» подтвердил факт заключения контракта с «Союзмультфильмом», но сумму и условия также не разгласил. По словам собеседника, тематика парка будет базироваться на идее связи поколений.

Переговоры о заключении контрактов на разработку концепций парков ведутся с правительствами Смоленской и Тверской областей, но киностудия готова сотрудничать и с частными инвесторами, отметил Чибисов. По его словам, «Союзмультфильм» уже заключил контракт со «Сбером» на разработку концепции отдельных зон для парка на территории принадлежащего банку курорта «Манжерок» в одноименном селе Республики Алтай. Представитель «Сбера» сообщил «Ведомостям», что на курорте «завершается проектирование нового детского парка развлечений», но других деталей не раскрыл.

«Сегодня есть огромная потребность в знакомых героях»

За счет развития нового направления к 2030 г. «Союзмультфильм» планирует увеличить долю доходов от офлайн-площадок в общей структуре выручки до 30-35%, заявил Чибисов. По его словам, в 2023 г. она составила 20%, годовая выручка киностудии достигла 1,7 млрд руб. Сейчас «Союзмультфильм» развивает две франшизы: крытые мультимедийные парки «Союзмультпарк» (на текущий момент запущены в Москве и Казани) и «Союзмульткафе». В первом случае паушальный взнос (единовременный взнос при открытии бизнеса) составляет 5,5 млн руб., роялти – 5%, указано на сайте франшиз киностудии. Взнос по второй франшизе – 2,5-3,5 млн руб. (в зависимости от размера заведения), роялти – 7%.

В случае реализации креативной концепции для открытых площадок «Союзмультфильм» помимо получения фиксированной суммы по самим контрактам будет дополнительно зарабатывать на использовании образов лицензионных персонажей, пояснил Чибисов: «Если объект коммерческий, то, скорее всего, киностудия будет взимать процент роялти от его доходов, если некоммерческий, то может быть установлена сумма фиксированного годового взноса».

Потенциально в России может появиться до 500 тематических парков и парков с тематизацией отдельных зон в городах с населением от 250 000 до 800 000 жителей, оценивает президент САПИРа Алексей Просандеев. Такие парки, как отмечает он, актуальны для небольших городов, где сейчас мало развлечений для жителей, также такие объекты потенциально могут заинтересовать туристов.

До 500 тематических парков и парков с тематизацией отдельных зон от «Союзмультфильма» потенциально может появиться в городах с населением от 250 000 до 800 000 жителей. Стоимость создания креативной концепции определяется индивидуально и зависит от размера территории парка и от глубины проработки его тематического наполнения, знает Просандеев. По его словам, разработка предварительной креативной концепции стоит порядка 10-15 млн руб., а концепции с полным проектированием – «десятки миллионов рублей».

Для парков ставка на отечественные бренды, принадлежащие «Союзмультфильму», логична, считают опрошенные «Ведомостями» эксперты.

Для реализации таких проектов подходят только «вечнозеленые» бренды, как у «Союзмультфильма», говорит Александр Саблуков, гендиректор компании «Ноль плюс медиа» (управляет лицензионными правами на анимационные бренды «Ми-ми-мишки», «Сказочный патруль» и др.): «Запуск тематического парка требует больших инвестиций, при этом срок их окупаемости тоже велик».

Реализация такой креативной концепции попадает в тренд на патриотическое воспитание детей, считает управляющий партнер брендингового агентства Depot Алексей Андреев. Кроме того, по его словам, дети действительно любят советских и российских мультипликационных героев: «Анимационный контент с такими персонажами абсолютно конкурентен».

«Русский Диснейленд», несущий позитивные эмоции всей семье, может иметь огромные перспективы, считает главный редактор отраслевого издания «Вестник лицензионного рынка» Мария Рогожина. Но важен будет и подход к реализации проектов, продолжает она. Потребитель избалован и ждет от парков развлечений «вау-эффекта», ощущения погружения в сказку, отмечает Рогожина. «Если в создание парков со всенародно любимыми героями не будет вложен серьезный объем инвестиций, они рискуют превратиться в выставку пластиковых фигур уровня бродячего цирка», – резюмировала эксперт.

Сообщают «Ведомости»

Российские новости