«Яндекс Маркет» провел опрос и выяснил, каких героев российских мультфильмов любят дети и насколько у них популярны товары с вымышленными персонажами. Сервис также изучил данные о продажах таких товаров: с июля по декабрь 2023 года спрос на них вырос на маркетплейсе более чем в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чаще всего покупатели заказывали для детей брендированные мягкие игрушки, сладости, развивающие игрушки и пазлы.
Опрос показал, что самые популярные герои российских мультфильмов – это три кота из одноименного сериала. Их выбрали почти половина респондентов (45%). В топ-5 попали также персонажи «Фиксиков», «Смешариков», «Чебурашки» и «Простоквашино». Этот рейтинг подтверждают и данные о продажах на «Маркете». По числу заказов лидируют товары с героями мультфильмов «Три Кота», «Маша и Медведь», «Чебурашка». А продажи товаров с «Фиксиками» и «Смешариками» за вторую половину 2023 года выросли более чем в 2 раза относительно такого же периода годом раньше.
Почти все опрошенные родители (90%) периодически покупают товары с героями мультфильмов, а каждый четвертый выбирает для детей только такую продукцию. Примерно половина респондентов (40%) приобретают раскраски, треть – плюшевые игрушки, паззлы и одежду, четверть – постельное белье, книги, блокноты и тетради. Также около половины опрошенных следят за выходом новинок среди товаров с персонажами, которых любят их дети.
«Маркет» работает с многими ведущими российскими студиями. Среди них – «Союзмультфильм» (цикл мультфильмов о Чебурашке, «Простоквашино»), Animaccord («Маша и Медведь»), «СТС Медиа» («Царевны», «Три Кота», «Отель у Овечек»), группа компаний «Рики» («Смешарики», «Фиксики»). Сервис планирует и дальше развивать это направление.
Сообщает Retail.ru
Фото: кадр мультсериала «Три Кота»