На волне популярности известных сериалов предприниматели регистрируют все больше торговых марок – от «Слова пацана» до «Санта-Барбары» и «Не родись красивой». О новых торговых знаках и товарах по мотивам многосерийных фильмов читайте в обзоре Online Patent.
На фоне успеха сериала о казанских бандах предприниматели массово стали подавать заявки на регистрацию товарного знака «Слово пацана». Например, «Ритейл медиа» хочет выпускать под ним косметику, продовольственные товары и напитки. На реализацию последних под таким же брендом претендует и «Первая ремесленная пивоварня» из Новосибирска. Предприниматель Петр Емельянов хочет выпускать настольные игры и семена подсолнечника, а издательство «Эксмо» пытается получить ТЗ для электроники.
Не только российскому бизнесу нужна это торговая марка, так, узбекистанский производитель алкоголя Elsun-Sharob подал заявку на регистрацию в республике ТЗ «Слово пацана».
Интересно, что у кинокомпании Toomuch Production, которая выпустила сериал, к моменту завершения съемок не было зарегистрированных прав на использование названия, поэтому в сентябре 2023 года ей пришлось выкупить лицензию на бренд у создателя YouTube-канала «Слово пацана» Романа Трофимова.
«Игра в кальмара»
В 2021 году предприниматель из Ижевска Евгений Данилов подал заявку на регистрацию в России товарных знаков «Игра в кальмара» и «Squid Game». Среди других ТЗ правообладателя «Тихоокеанский рубеж», «Харли Квинн», «Warhammer», «Наруто» и «Майнкрафт».
В 2022 году уже Netflix попросил Роспатент зарегистрировать бренд Squid Game, но получил отказ. Коллегия сообщила, что ранее на другие компании были зарегистрированы комбинированные товарные знаки Squid Ink и Squid. В целом же Netflix подал заявки на регистрацию ТЗ в более чем 20 странах и регионах мира, например, в Аргентине, Канаде, ЕС, Малайзии, Перу, Филиппинах, Корее и США.
Среди товаров: компьютерные игры, коврики для мыши, сумки через плечо, прихватки, рюкзаки-кенгуру для детей, игрушечные свистки и грелки для чайника.
«Санта-Барбара»
Товарный знак Santa&Barbara зарегистрирован на предпринимательницу из Москвы по классу 25 (нижнее белье, галоши; галстуки, колготки и другое), а Santa Barbara – на бизнесмена из Крыма по классу 43 (аренда жилья, базы отдыха, бронирование мест в гостиницах).
«Не родись красивой»
Вымышленная компания Zimaletto, фигурирующая в популярном телесериале, появилась в реальности. Sela приобрела у кинокомпании «Амедиа» права на использование товарного знака для создания новой сети магазинов. Целевой аудиторией были обозначены зрительницы сериала, знакомые с маркой.
«Шерлок»
Много почитателей у книги и сериала про знаменитого сыщика. Торговый знак Шерлок зарегистрировала пивоваренная компания AB InBev Efes, девелопер GloraX и «Дикси». Также производится чай Dr Watson, а на компанию «Ватсон Мюзик» зарегистрирован знак «Доктор Ватсон».
Wednesday
В 2022 году предпринимательница из Костромы подала в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «Wednesday», чтобы продавать одежду и обувь под этим брендом. В 2023-м началась экспертиза заявки по существу, которая обычно длится несколько месяцев. О ее результатах пока не известно.
Сообщает Online Patent