erid: LjN8KXdCe
Зарекомендовавшие себя бренды вызывают доверие у покупателей и одновременно являются знаком качества продукции или услуг – это одна из главных причин, почему лицензирование столь активно развивается в наши дни.
Использование бренда по лицензии – более бюджетный процесс, чем разработка и раскрутка собственного. Для создания и поддержания успешного бренда национального масштаба требуется не один год работы и вложения, исчисляемые миллионами долларов. Это – еще одна причина активного и успешного развития лицензирования. Кроме того, производитель получает качественную маркетинговую поддержку правообладателя. Наглядный пример – использование медийных брендов. У анимационных студий есть раскрученные страницы в соцсетях, каналы на YouTube и RuTube, у некоторых – собственные телеканалы. Данные инструменты позволяют не только поддерживать «звездный» статус бренда, но и продвигать товары и услуги лицензиатов. Кроме того, на практике активно применяется интеграция товара или услуги лицензиата в контент правообладателя (использование в фильме или мультфильме) – product placement (про́дакт-пле́йсмент), или скрытая реклама.
Например:
Лицензионное использование бренда, которое нацелено на повышение спроса к другой продукции, не содержащей в себе использование бренда, называется промо-лицензией. Например, анимационные программы с участием героев мультфильмов при открытии магазина игрушек.
Практика применения промо-лицензий в России только набирает обороты. Среди отечественных мультипликационных брендов наибольшую активность проявляет «Союзмультфильм». Эта компания успешно реализовала промо-лицензии совместно с российскими сетями «Перекресток», «Магнит», «Макси», «Дикси», белорусской сетью «Евроопт», интернет-платформой «Сбермегамаркет». Принципы реализованных коллабораций практически одинаковы. Например, клиенты супермаркета получают наклейки за покупку любых товаров на определенную сумму и потом могут приобрести игрушки с мультгероями со скидкой. В некоторых случаях акции дополняются розыгрышем призов, среди таковых: посещение СоюзМультПарка на ВДНХ, а также студии «Союзмультфильм» с возможностью озвучивания персонажа из анимационного сериала.
Пример:
Другой пример – коллаборация СТС и сети «Детский мир»: при приобретении в магазине товаров на определенную сумму покупатель получал возможность принять участие в розыгрыше призов. Среди них – игрушки с брендом «Три кота», а также билеты в кино на полнометражный мультфильм «Три кота и море приключений».
Приведенные примеры подтверждают, что сегодня наиболее популярно лицензирование персонажей мультфильмов (их доля самая большая среди всех лицензируемых брендов). Популярные и другие направления: фильмы, life style, спортивные бренды и образы знаменитостей.
Когда вы выбираете лицензию, в первую очередь обратите внимание на эмоциональную связь между брендом и товаром, на котором он будет размещен. Она должна быть очевидна. Только в этом случае можно рассчитывать на успех. Каждый тип лицензий работает в определенных категориях и зависит от целевой аудитории бренда и продукта. Например, колбасные изделия с изображением мультгероев – животных, мясо которых может входить в состав, будут смотреться странно и вряд ли покажут хорошие продажи. А вот эта же продукция под life style брендом в сегменте товаров из натуральных ингредиентов, скорее всего, будет пользоваться успехом.
Георгий Давидьян,
исполнительный директор ООО «Медиа-НН»
Реклама. ООО «МЕДИА-НН»
ИНН 5261051030
Фото: unsplash.com, автор Vardan Papikyan