Оргкомитет «Сочи 2014» заключил лицензионный договор с крупнейшим игроком российского продовольственного розничного рынка – компанией Х5 Retail Group. Договор подписали президент Оргкомитета «Сочи 2014» Дмитрий Чернышенко и директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group Михаил Сусов. По договору компания Х5 становится официальным оператором розничных продаж «Сочи 2014»: в 3500 магазинах торговых сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» в 45 регионах России будет организована реализация товаров с олимпийской символикой «Сочи 2014». В течение ближайшего года Х5 планирует продать до нескольких миллионов единиц продукции лицензиатов Оргкомитета «Сочи 2014».
С подписанием договора олимпийская розница Игр 2014 года станет самой масштабной за всю историю зимних Игр, а общее число официальных точек розничных продаж «Сочи 2014» составит более 4300.
Магазины всех трех форматов сети X5 (дискаунтеры «Пятерочка», супермаркеты под брендом «Перекресток» и гипермаркеты под брендом «Карусель») предложат покупателям широкую линейку товаров с олимпийской символикой «Сочи 2014» - всего более 1000 наименований в различных категориях: от сувениров, одежды, детских игрушек, продуктов питания, до посуды и кухонных принадлежностей. Благодаря масштабной географии деятельности торговых сетей Х5 любой желающий сможет приобрести продукцию с олимпийской символикой «Сочи 2014» в непосредственной близости от своего дома.
Президент Оргкомитета «Сочи 2014» Дмитрий Чернышенко отметил:
«В результате сотрудничества с одним из крупнейших российских ритейлеров – компанией Х5 – олимпийская розница «Сочи 2014» поднимется на новый уровень. Мы переходим на более удобный для покупателя формат розничной торговли, когда товары с олимпийской символикой можно будет купить в «шаговой доступности». В торговых пространствах по продаже лицензионной продукции «Сочи 2014», которые появятся в «Перекрестке», «Карусели» и «Пятерочке», - будет представлен широкий ассортимент лицензионной продукции «Сочи 2014». И это действительно уникальный способ продвижения бренда «Сочи 2014» – ведь благодаря популярности и масштабному охвату этих магазинов товары с олимпийской символикой теперь всегда будут на виду».
Директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group N.V. Михаил Сусов подчеркнул:
«Проведение Олимпиады в Сочи – историческое событие для страны. Мы гордимся тем, что Х5 Retail Group, в чьих магазинах «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» ежегодно совершается около 2 млрд. покупок, станет частью этой истории и внесет свой вклад в популяризацию здорового образа жизни и развитие массового спорта в России. Х5 всегда стремилась быть лучшей на рынке розничной торговли, и нам очень приятно, что Оргкомитет «Сочи 2014» по достоинству оценил возможности и потенциал наших торговых сетей для продвижения товаров с символикой «Сочи 2014». У Х5 Retail Group большой опыт работы с широким ассортиментом различных категорий товаров и, убежден, продукция с олимпийской символикой будет популярна у миллионов наших покупателей».
X5 Retail Group N.V. - крупнейшая в России продовольственная розничная компания по объемам продаж. Компания управляет магазинами нескольких форматов: «мягкими» дискаунтерами под брендом «Пятерочка», супермаркетами под брендом «Перекресток», гипермаркетами под брендом «Карусель», розничным интернет-магазином под брендом «E5.ru», а также магазинами «у дома» под различными брендами.
На 30 сентября 2012 года под управлением компании находились 3 472 магазина с лидирующими позициями в Москве, Санкт-Петербурге и значительным присутствием в европейской части России. Сеть компании включает в себя 2 936 магазинов формата «мягкий» дискаунтер, 350 супермаркетов, 76 гипермаркетов, а также 110 магазинов «у дома». На 30 сентября 2012 года численность сотрудников Компании составляла 102 тыс. человек.
В рамках лицензионной программы «Сочи 2014» на сегодняшний день подписаны 47 лицензионных договоров с 44 компаниями в 41 категории. Всего до 2014 года лицензионная продукция «Сочи 2014» будет реализовываться в общей сложности в 8000 розничных точек по всей стране, а в продажу поступит более 5000 наименований товаров с символикой «Сочи 2014».