Голливудские новинки «Барби» и «Оппенгеймер» в России покажут в онлайн-версии, а не кинопрокатной, сообщают «Ведомости». Увидеть фильмы зрители смогут не раньше осени, поясняет издание.
Ведущие кинокомпании смогли вычислить схему поставок в Россию пиратских копий для больших экранов, а также их продавцов, рассказали руководители двух крупных киносетей и топ-менеджер кинопрокатной компании.
По словам одного из собеседников издания, поставщиков было несколько. Прежде всего, это кинотеатры из Казахстана, которые удалось вычислить по вотермаркам, которые прокатчик ставит при передаче копий фильмов кинотеатрам. На некоторых из копий меток не было. Из этого следует, что утечка могла произойти в офисе мейджора в СНГ или структурах, связанных с ним или задействованных в работе над локализацией фильма.
Что послужило наказанием для участников схемы нелегального проката, неизвестно, но сейчас почти нельзя найти предложения о продаже кинотеатральной копии картин голливудских компаний.
Ранее новинки выходили в прокат в отечественных кинотеатрах почти в то же время, что и во всем мире. Для этого использовалась схема «предсеансового обслуживания». Для этого сторонняя компания арендовывала кинозалы для показов короткометражек, но перед этим бесплатно демонстрировала зрителю иностранные блокбастеры. При помощи этого способа россиянам удалось посмотреть «Человек-паук: Паутина вселенных» (511 млн руб.), «Форсаж 10» (по оценке профильного издания «Бюллетень кинопрокатчика», его сборы составили 541 млн руб.). Самым кассовым «неофициальным» релизом стал «Аватар 2» Джеймса Кэмерона, заработавший 1,9 млрд руб.
Двое собеседников издания отмечают, что спрогнозировать выход новинок в прокат сейчас невозможно. Все зависит от того, когда появятся цифровые пиратские копии фильмов (онлайн-версий), поскольку показывать на большом экране кинотеатры будут вынуждены именно такие копии. Кроме того, прокатчикам придется решать вопрос с профессиональной озвучкой и переводом, что потребует вложений.
Без переозвучки песни и участия известных артистов дубляжа адаптировать фильм для российского зрителя можно в течение недели, что будет стоить примерно $20 тыс. – $ 35 тыс., сказал гендиректор компании «Контент-клуб» (бывший прокатчик фильмов одной из голливудских студий) Антон Сиренко.
Цифровую премьеру «Оппенгеймера» и «Барби» стоит ждать не раньше осени: в случае с кассовыми голливудскими хитами «цифровое окно» достигает 100 дней. В онлайн прокат быстрее попадут фильмы с не очень большим количеством просмотров. Например, «Флэш» и «Шазам 2: Ярость богов» появились на стриминговых сервисах всего через месяц после офлайн-проката.
По словам гендиректора «Централ партнершип» Вадима Верещагина, качество звука и картинки у такого формата хуже, чем у копии для кинотеатрального показа.
«В онлайн-версии картинка изначально адаптирована под другой формат экрана. И в каком бы хорошем качестве видео ни лежало в интернете, оно после компрессии при показе на большом экране будет сильно отличаться от формата JPEG2000, который используется для театрального кинопроката», – отметил эксперт.
В мировой прокат фильм «Барби» и «Оппенгеймер» вышли 21 июля. За прошедшие выходные фильм «Барби» собрал в США $155 млн, заявил президент отдела внутреннего проката киностудии Warner Bros Джефф Гольдштей.
«Мы ожидали, что в первые выходные мы получим $75 млн. Никто не предвидел прихода $155 млн», – сказал Гольдштейн. Фильм «Барби» стал самым кассовым дебютом года, обогнав The Super Mario Bros. Movie («Братья Супер Марио в кино»), который в первые выходные в апреле заработал $146,4 млн, указывает Bloomberg.
Сообщает Sostav
Фото: Кинопоиск