some_img
В исследовании, недавно опубликованном Brand Licensing Europe, выявлено, что «Симпсоны»,  450 эпизодов которых демонстрировались на ТВ в течение 20 лет, являются наиболее успешным лицензированным телешоу всех времен.
«Симпсоны» стал самым продолжительным прайм-тайм сериалом за всю историю телевидения. По всему миру у бренда более 400 лицензиатов, продажи в ритейле превысили 8 миллиардов долларов. В ходе исследования были опрошены профессионалы по лицензированию, которым было предложено оценить ряд фильмов и сериалов с точки зрения успешности в лицензировании. Учитывался потенциал продаж брендированных товаров, от одежды до игр, книг и фильмов. «Симпсоны» набрали 31% голосов, на втором месте оказалась «Улица Сезам» c 26%, на третьем – «Looney Tunes» c 10%.
Гарри Поттер был признан наиболее успешным в лицензировании героем фильма. Он набрал 20,8% голосов, оттеснив Люка Скайуокера с 20,6% и Супермена с 20,1% голосов.
Очевидными были признаны и возможности недавно вышедшей саги «Сумерки»: вампир Эдвард Каллен стал «наиболее прибыльным» героем 2010 г. Второе и третье места заняли Баз Лайтер («История игрушек») и Гарри Поттер с 27% и 18% соответственно.
Исследование также оценивало старые телешоу, которые будут обладать наибольшими возможностями в лицензировании, если они вновь вернутся на экраны. Победитель – «Маппет Шоу» набрал 35%, «Star Trek» – 24%, «Друзья» – 7%.
Супергероем всех времен стал «Человек-Паук» (33%), за ним следуют «Супермен» (31%) и «Batman» (29%).
Сериал «Остаться в живых», финальные серии которого показаны в 2010 г., не расстается со зрителями. Сериал был оценен как самый потенциальный с точки зрения последующего роста в лицензировании (набрал 30%), опередив «Клан Сопрано» с 16% и «Спасатели Малибу» с 12%.
«Потенциал фильмов и телепрограмм в лицензировании феноменален, поэтому нас не удивляет, что на вершине оказались «Симпсоны», учитывая их продуманную и смелую лицензионную стратегию, – заявила Джесика Блю, ивент-директор Brand Licensing Europe 2010».