r_arrow

Как зарегистрировать звуковой товарный знак в России

31 мая 2023 г. 10:16
img

В конце прошлого года «Яндекс. Такси» подало в Роспатент заявку на регистрацию позывных звуков как товарных знаков, в частности, музыкального трека, который водитель получает при появлении заказа. Это только один из примеров. По данным на конец 2022, в РФ в реестр Роспатента внесено около 90 звуковых знаков. Наиболее известные из них  позывные радиостанций «Европа Плюс», «Русского радио», заставки «Спокойной ночи, малыши», сопровождение машин «АвтоВАЗ» и даже мурлыканье кошки из рекламы «Whiskas».

Как проходит оформление?

В стандартном формате  предприниматель подает заявку, ее рассматривают специалисты Роспатента, принимая решение о регистрации или об отказе. Средний срок процедуры  18 месяцев и 2 недели.

Для оформления документов правообладатель должен представить на цифровом носителе сам звук с приложенными частотами или нотами, в которых прописывается манера исполнения (например, зарегистрированный товарный знак «Радио Шансон»MasterCard, рекламы «Вимм-Билль-Данн»). Если такую раскладку предусмотреть невозможно, как, например, при урчании кошки,  представляется исключительно звук.

Длительность такой мелодии  не более 10 тактов или музыкальной фразы. Если источником звука является, например, довольный кот, то максимальное время его звучания  не более 30 секунд.

Как это может выглядеть?

Упоминаемый нами ранее «АвтоВАЗ» зарегистрировал звуковой товарный знак на 3 секунды. Ноты произведения на сайте отсутствуют. Есть лишь характеристика звучания фрагмента: он, как следует из регистрационных документов, состоит из трех частей. Первая  это мотив, начинающийся с однократного удара бас-барабана, совмещенный с синтезированным пассажем. Вторая часть (от 1 секунды до 2,4 секунды)  это мелодичный мотив, исполненный мужским голосом. Третья часть  звук одиночного удара в бас-барабан. Оценить всю совокупность композиции можно здесь.

Еще несколько классических примеров звукового товарного знака: мелодия звонка Nokia – гитарное оформление популярной мелодии, вступительный звуковой ряд Intel и Microsoft, реклама «Макдональдс» (знаменитое «Пара-па-па-па»).
 
Какие требования предъявляются к регистрируемому звуковому обозначению?

Как и во всех остальных случаях, предлагаемый для оформления звук должен быть уникальным, характеризующим исключительно определенную компанию. Если этого нет, например, звук открывающейся газировки не связан с определенным брендом, в правовой защите откажут. 

Сообщает Online Patent

Российские новости