«Сбер» представил «индекс Иванова», который отражает потребительские настроения россиян. В первом квартале 2023 года он вырос до –15% с –21% в предыдущем периоде. Это максимум за последние пять лет.
Больше всех увеличился индекс крупных покупок, который впервые за последние 12 месяцев улучшился до –26%. Это может способствовать восстановлению спроса на бытовую технику, электронику и мебель. Также по сравнению с четвертым кварталом 2022 года индекс личного благосостояния на 12 месяцев вперед увеличился с –5 до 0%.
Доли обеспокоенных инфляцией и безработицей снизились соответственно с 40 и 29% в четвертом квартале 2022 г. до 39 и 28% в первом квартале 2023 года. Экономический рост беспокоит 22% «Ивановых», как и кварталом ранее.
Средний доход на члена семьи в первом квартале увеличился на 13,4% год к году – с 30,8 тыс. до 34,9 тыс. рублей, а средняя месячная зарплата респондентов выросла на 10% год к году.
Сбережения в расчете на душу населения выросли до 49,5 тыс. рублей – плюс 11% к предыдущему кварталу. Доля респондентов, не имеющих сбережений, составила 42%.
Взять кредит в ближайшие 12 месяцев собираются 19% «Ивановых» – это самое высокое значение за всю историю наблюдений. При этом респонденты больше готовы брать долгосрочные кредиты на автомобиль, строительство или ремонт и ипотеку. Более 70% опрошенных оценивают вероятность просрочки по кредиту менее чем в 10%. Кроме того, доля тех, кто готов инвестировать более 10% от ликвидных сбережений, выросла на 7 п. п. квартал к кварталу – до 29% в первом квартале 2023 года.
Среди работающих респондентов 80% работают по найму, 24% работают «на себя», а 9% занятого населения оформлены как самозанятые. Среди самозанятых доля тех, у кого свое дело приносит основной доход, – 84%.
«Опросы для настоящего исследования проводились с 21 марта по 10 апреля на фоне продолжающейся дезинфляции (снижения темпов роста цен) и по-прежнему минимального уровня безработицы, согласно официальным данным. Улучшение потребительской уверенности россиян отчасти объясняется сезонными трендами. Но значительный вклад в него внес рост доходов населения», – сказал Михаил Красноперов, старший аналитик по потребительскому сектору SberCIB Investment Research.
Сообщает AdIndex
Фото: Freepik