r_arrow

Индекс потребительской уверенности достиг максимума за последние пять лет

24 мая 2023 г. 10:26
img

«Сбер» представил «индекс Иванова», который отражает потребительские настроения россиян. В первом квартале 2023 года он вырос до –15% с –21% в предыдущем периоде. Это максимум за последние пять лет.

Больше всех увеличился индекс крупных покупок, который впервые за последние 12 месяцев улучшился до –26%. Это может способствовать восстановлению спроса на бытовую технику, электронику и мебель. Также по сравнению с четвертым кварталом 2022 года индекс личного благосостояния на 12 месяцев вперед увеличился с –5 до 0%.

Доли обеспокоенных инфляцией и безработицей снизились соответственно с 40 и 29% в четвертом квартале 2022 г. до 39 и 28% в первом квартале 2023 года. Экономический рост беспокоит 22% «Ивановых», как и кварталом ранее.

Средний доход на члена семьи в первом квартале увеличился на 13,4% год к году – с 30,8 тыс. до 34,9 тыс. рублей, а средняя месячная зарплата респондентов выросла на 10% год к году.

Сбережения в расчете на душу населения выросли до 49,5 тыс. рублей – плюс 11% к предыдущему кварталу. Доля респондентов, не имеющих сбережений, составила 42%.

Взять кредит в ближайшие 12 месяцев собираются 19% «Ивановых» – это самое высокое значение за всю историю наблюдений. При этом респонденты больше готовы брать долгосрочные кредиты на автомобиль, строительство или ремонт и ипотеку. Более 70% опрошенных оценивают вероятность просрочки по кредиту менее чем в 10%. Кроме того, доля тех, кто готов инвестировать более 10% от ликвидных сбережений, выросла на 7 п. п. квартал к кварталу – до 29% в первом квартале 2023 года.

Среди работающих респондентов 80% работают по найму, 24% работают «на себя», а 9% занятого населения оформлены как самозанятые. Среди самозанятых доля тех, у кого свое дело приносит основной доход, – 84%.

«Опросы для настоящего исследования проводились с 21 марта по 10 апреля на фоне продолжающейся дезинфляции (снижения темпов роста цен) и по-прежнему минимального уровня безработицы, согласно официальным данным. Улучшение потребительской уверенности россиян отчасти объясняется сезонными трендами. Но значительный вклад в него внес рост доходов населения», – сказал Михаил Красноперов, старший аналитик по потребительскому сектору SberCIB Investment Research.

Сообщает AdIndex

Фото: Freepik
 

Российские новости
6 августа 2025 г. 15:21

Партнерство брендов со спортсменами – это выгодная маркетинговая стратегия. Знаменитости нередко оказываются втянутыми в неприятные истории и скандалы, становящиеся достоянием общественности. Это автоматически влияет на бренд, который эта знаменитость представляет. В то же время спортсмены более внимательно относятся к своему образу, поскольку репутация относится не только к ним лично, но и к их команде и даже стране. Заключив соглашение со звездой спорта, бренд минимизирует имиджевые риски из-за поступков селебрити. Еще один аргумент – большая фанатская база. Фанаты воспринимают своего кумира как безусловный авторитет, эталон стиля и образец поведения. Они готовы приобретать не только билеты на спортивные мероприятия, но и товары компаний, чьими представителями являются их спортивные кумиры. Рассказываем о восьми спортсменах, чьи имена навсегда вписаны в историю мирового маркетинга.