r_arrow

В России появится новый бренд «Сделано на Кавказе»

29 марта 2023 г. 10:36
img

Продукцию, изготовленную в СКФО, планируют маркировать специальным знаком «Сделано на Кавказе». Сертификацию товаров станет проводить структура, подведомственная Роскачеству. Это совместный проект организации и «Кавказ.РФ».

– Система добровольной сертификации «Сделано на Кавказе» будет способствовать развитию потребительского рынка региона и позволит предприятиям СКФО расширить рынки сбыта и увеличить производство. Знак не только поможет популяризировать территорию производства, но и станет дополнительной гарантией качества, – отметил руководитель Роскачества Максим Протасов.

Производителей, зарегистрированных в системе сертификации «Сделано на Кавказе», занесут в специальный открытый реестр, они получат ряд преференций. Среди них – возможность параллельной сертификации продукции в соответствии со стандартами «халяль», а также требованиями органической и «зеленой» продукции, ускоренное получение российского Знака качества.

Кроме того, предприятия под брендом «Сделано на Кавказе» смогут пройти диагностику эффективности бизнес-процессов, получить Премию правительства РФ в области качества. Это позволит им повысить производительность и усовершенствовать систему менеджмента качества. Кроме того, зарегистрированные в системе товары Роскачество поможет продвинуть в федеральных торговых сетях.

На конец января в России было зарегистрировано чуть более 300 региональных брендов. Ранее сервис «Работа.ру» опросил свыше 3700 пользователей старше 18 лет из всех субъектов страны и выяснил, какие местные бренды пользуются наибольшей популярностью и являются самыми узнаваемыми. На первом месте оказался тульский пряник, который назвали 57 процентов опрошенных, на втором – оренбургский пуховый платок, получивший 37 процентов голосов, на третьем – адыгейский сыр с 35 процентами.

– Почти во всех субъектах России для роста инвестиций активно используют региональные бренды. Однако многие недооценивают возможности этого инструмента. Популярность региональных брендов растет, они привлекают и туристов, и деньги. Сейчас, когда часть границ все еще закрыта, такие товары могут стать настоящим двигателем внутреннего туризма, – считает руководитель внутренних коммуникаций и бренда работодателя сервиса «Работа.ру» Татьяна Мощагина.

Исследование также показало, что 48 процентов россиян не питают особых чувств к брендам собственного региона, а 39 процентов, напротив, покупают, используют или просто гордятся известными товарами родного края. По мнению совладельца брендингового агентства «Горчица» Дмитрия Тыщенко, главное – это контроль качества такой продукции и правильное ее продвижение.

– В регионах достаточно много компаний и фермерских хозяйств, которые производят штучный товар. И зачастую он не представлен на общероссийском рынке, – отмечает директор по спецпроектам группы электронных площадок OTC.ru. Сергей Сердюков. – Чтобы помочь местным производителям найти новые рынки сбыта, необходимы цифровые биржи – электронные ярмарки, где будут представлены уникальные местные товары, работы и услуги. Если продукт региональной компании получит сертификат и станет популярен в своем субъекте, можно открыть ему доступ к общероссийскому цифровому рынку. Кстати, цифровые ярмарки или электронные магазины могут свести заказчиков и поставщиков из разных регионов. Если же заказчику нужен большой объем поставок, на площадке он сможет закупить товар сразу у нескольких малых производителей.


Андрей Юмшанов, генеральный директор «Кавказ.РФ»:

– Для нас как института развития очень важно создавать благоприятную для роста местного бизнеса среду. Кавказ исторически известен своей кухней и традициями гостеприимства. И сейчас в регионе выпускается качественная и экологически чистая продукция. Мы будем рады дать возможность покупателям по всей стране приобрести проверенные, качественные товары с Северного Кавказа, а местному бизнесу – увеличить продажи и расширить рынки сбыта.


Сообщает интернет-портал «Российской газеты»

Фото: unsplash.com, автор Ales Krivec

Российские новости