r_arrow

Как бренды продуктов питания привлекают молодежную аудиторию при помощи лицензирования

28 декабря 2022 г. 18:58
img
В портфеле американского лицензионного агентства Joester Loria Group (JLG) – целый ряд брендов категории food & beverage. Среди них сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s, снеки Cheetos, пиво Corona и Pacifico, хлопья Kellogg’s  и другие. Все эти бренды имеют широкие лицензионные программы, благодаря которым они стали настоящими явлениями современной поп-культуры в западных странах. О ярких и успешных лицензионных кейсах в сегменте food & beverage читайте в обзоре «Вестника».

В стиле McDonald’s

В 2021 году компания BoxLunch, подразделение американского ритейлера Hot Topic, специализирующегося на выпуске товаров под брендами рок-музыкантов и видеоигр, заключила лицензионную сделку с McDonald’s. В США вышла коллекция одежды, аксессуаров и предметов для коллекционирования, причем старт произошел после маркетинговой компании McDonald’s с рэппером Тревисом Скоттом. В итоге линейка стала хитом продаж как у поклонников сети фастфуда, так и у фанатов музыканта. Изюминкой коллекции стали рюкзаки и сумочки, стилизованные под популярные блюда Egg McMuffin и Chicken McNuggets.

В мае 2022 года коллекция получила награду Licensing International как «Лучшая инициатива ритейла, корпоративных, лайфстайл и спортивных брендов».

Впоследствии похожие коллекции появились в магазинах всего мира. Они ориентированы на молодую аудиторию –  поколение Z (поколение людей, рожденных с 1997 по 2002 годы). Например, Funko и Adidas ежегодно выпускают лимитированные линейки McDonald’s.

Chester Cheetah в лицензировании

Леопард Честер – символ кукурузных снеков – вдохновляет fashion-ритейлеров на крупные DTR-сделки. Среди них Forever 21, Adidas и другие.

Кроме того, он присутствует в многочисленных коллаборациях с брендами ресторанов и продуктов питания – KFC, Quaker Foods и другими. Такие партнерства также ориентированы на молодую аудиторию.

В 2023 году пройдет компания Cheetofying the World, в рамках которой будут выпущены лицензионные товары в разных товарных категориях, но больше всего – в сегменте fashion и товаров для красоты и здоровья.

Бренды пива как стиль жизни

Агентство JLG стремится превратить марки пива Corona и Pacifico в настоящие lifestyle-бренды. Corona постоянно расширяет ассортимент лицензионной продукции: это коллекция одежды из экологичных материалов United by Blue, совместная линейка одежды с ритейлером Maui & Sons (для продвижения был привлечен Снуп Дог), подарочные наборы и даже электроника. Линейки одежды Corona ежегодно обновляются благодаря прямым партнерствам с фэшн-ритейлерами.

Пиво Pacifico было создано в Мексике – и сегодня бренд расширяет присутствие благодаря лицензионным коллекциям, ориентированным на серферов. В прошлом году совместно с ритейлером Quiksilver появилась экологичная коллекция одежды, досок для серфинга, головных уборов, полотенец и других товаров под брендом Pacifico. Осенью 2021 года в продажу поступили доски для серфинга и аксессуары от NHS Skate.

Веселые колечки

Сухие завтраки Kellogg’s Froot Loops, Frosted Flakes и другие также плотно работают в лицензировании: на рынке есть брендированная косметика, солнцезащитные очки, одежда, предметы для коллекционирования и сладости.

В 2023 году Froot Loops и их символ Тукан Сэм отмечают 60-летие, к годовщине появятся новые лицензионные товары.

Компания нацелена продолжить работу с брендами продуктов питания, постоянно ищет новые варианты коллабораций и расширения лицензионных линеек. Это позволяет вывести бренды F&B далеко за пределы собственного сегмента.

«Вестник лицензионного рынка» по материалам License Global

Фото: Licenseglobal.com, worksdesigngroup.com, cosmopolitan.com, nhsskatedirect.com

За рубежом