Культуролог и основатель арт-бренда «Маат» Мария Шуб создала свой проект «Носители прекрасного», оказавшись в декретном отпуске. Выяснилось, что декрет – это прекрасный период для реализации своих идей, на которые раньше не хватало энергии и времени. Об этом она рассказала ведущим стрим-шоу «Поутру» медахолдинга «Гранада Пресс» в прямом эфире. Кстати, сопровождал Марию сын Давид, благодаря появлению которого она и занялась необычным и очень интересным делом.
Проект Марии называется «Носители прекрасного», и это название буквально передает идею.
– Это производство одежды с принтами картин известных художников, которые хранятся в Челябинском музее изобразительных искусств. Они являются культурным достоянием нашего города и региона. Это Иван Шишкин, Василий Поленов, Николай Кузнецов, Кнарик Оганесян, Иван Айвазовский, – говорит Мария.
Однажды она пришла в музей и предложила свою идею – напечатать известные картины на обычной одежде, чтобы рассказать большему числу людей о шедеврах музея. Чтобы соблюсти все юридические моменты, автор идеи и музей заключили договор. Музей на два года передал Марии право использования фотокопий этих картин. Каждый может выбрать худи, свиншоты, футболки, шопперы с той или иной картиной.
– Моя аудитория – это женщины после 30 лет. Если бы у меня не было уверенности в его успешности, то я бы этот проект не начинала. Это наше региональное наследие. Когда я приезжаю куда-нибудь, то зачастую не знаю, что привезти. Малахитовая шкатулка – это уже ретро. В нашем городе это уникальный проект, такого музейного мерча нет. Это качественные вещи, сшитые индивидуально, и в этом их преимущество, – считает Мария Шуб.
Сейчас в работе пять картин художников с достаточно громкими именами. При отборе было важно, что они все принтабельны и носибельны, как говорит автор проекта. Возможен индивидуальный пошив, то есть каждый может заказать вещь под себя. Происходит это примерно так, люди пишут: «Мне зеленую ткань и Поленова». И на основе этих пожеланий появляется эксклюзивная вещь.
Мария не согласна, когда слышит, что Челябинск – это индустриальный город и в нем живут люди суровые и искусством не интересуются.
– Если прийти на концерт в филармонию или в театр оперы и балета, то вы увидите полные залы. Кроме того, люди очень положительно реагируют на эту идею, даже, если они сами не покупают. Так что не надо недооценивать челябинцев, – говорит Мария.
Клиенты Марии – это женщины после 30 лет. Они с удовольствием берут футболки в подарок мужьям. Появились и постоянные клиенты. Так, одна девушка уже купила несколько футболок и шоперов и заказывает еще. В нашем городе она бывает в командировках, поэтому ей хочется подарить своим близким интересный и небанальный сувенир. А что в этом случае может быть лучше практичной вещи с уникальным принтом.
Сообщает Издательский дом «Губерния»
Фото: Юлия Боровикова