r_arrow

ICF-2022: товарооборот между Россией и Китаем вырос на 31,4%

3 ноября 2022 г. 11:55
img
Объем российско-китайской торговли уже сейчас вырос на 31,4% и за неполный год составил $117 млрд – такие цифры были озвучены во время открытия Бренд-Зоны китайских предприятий 24 - 25 октября в рамках Международной выставки потребительских товаров International Commodity Fair 2022, которая проходила в ЦВК «Экспоцентр» в Москве. 

Как строить бизнес с Китаем, каковы риски и возможные ошибки, как маркетплейсы помогают увеличивать продажи и другие вопросы обсудили участники ICF-2022 – производители, поставщики, селлеры, руководители профильных организаций и представители органов власти.

Мероприятие было организовано при содействии Министерства коммерции КНР, Департамента развития торговли, Китайской торговой палаты по импорту и экспорту машинно-технической продукции и электроники и торговых комитетов провинций Китая, а также при участии Торгово-промышленной палаты России. «Вестник лицензионного рынка» выступил информационным партнером ICF-2022 и провел на мероприятии бизнес-сессию, посвященную лицензированию. 

Торговые вызовы в цифрах и трендах: экспорт технологичной продукции в Россию вырос на 50%

В выставке приняли участие свыше 200 китайских брендов, включая технологичные компании и производителей бытовой техники и потребительской электроники. Как заявил в своей приветственной речи министр экономики и коммерции Посольства КНР в РФ г-н Лю Сюэсун, впервые в истории объем российско-китайской торговли преодолел отметку в $100 млрд за неполные первые три квартала года, достигнув $117 млрд, что на 31,4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2021-го года. Такая цифра была достигнута несмотря на разного рода ограничения бизнеса в связи с пандемией, а также геополитические события.

Китайский экспорт технологичной продукции в Россию вырос на 50%, в том числе стремительный рост показал экспорт кондиционеров и бытовой техники. Например, в последние годы в России резко выросли продажи бытовой техники известных китайских брендов, таких как Haier, Huawei, Xiaomi и других.

На самой выставке в этом году посетителей порадовали экспозиции новейших моделей роботов-пылесосов, а также аналогов популярных фенов Dyson, которые демонстрирует компания Dreame Technologies. Привлекла внимание гостей и экспозиция бытовой техники с ярким дизайном от Cixi Gstar Electric Appliance и робота-мойщика окон, представленного компанией AVALON. 

Любопытно, что в отличие от китайского рынка последний пока не очень распространен в России. Не исключено, что благодаря широкой презентации возможностей этого гаджета на выставке российский потребитель оценит его функциональность.

Кроме того, на площадке были представлены несколько сервисных компаний, готовых оказать содействие бизнесу в продвижении товаров и работой с Китаем – b2basket, Maed, банк Точка, MarketPapa, JoomPro. 

То, что пандемийные годы и новые вызовы в текущем году отразились на распределении сил на внутреннем рынке России, отметили все эксперты, выступавшие в рамках торжественной части и в деловой программе. 

В этом смысле актуально прозвучали слова вице-президента Торгово-промышленной палаты России Владимира Падалко о том, что сам факт проведения ежегодной выставки с Китаем имеет важное положительное значение для рынка. С одной стороны, мероприятие повышает репутацию китайских брендов, тут же стимулируя спрос российского потребителя на их продукцию. С другой стороны, происходит мотивация китайских производителей к новаторству. Все вместе работает на укрепление сотрудничества китайских и российских предприятий, уверен эксперт.

Воодушевление отечественного бизнеса на внутреннем рынке, чему способствовал уход из России ведущих европейских брендов, отметил генеральный менеджер Galanz Россия Станислав Пугачев. Он привел в пример возросший интерес к производству бытовой техники со стороны многих игроков после того, как эту нишу освободил один из известных немецких производителей посудомоечных машин. «Освободилось почти 40% рынка, и многие компании планируют развиваться в этом направлении именно в сотрудничестве с Китаем», – прокомментировал представитель Galanz. 

Про шаги и ошибки в бизнесе: переходите на юани и просчитывайте риски

Подробно обсудить, как эффективно выстраивать бизнес в текущих условиях и каким образом маркетплейсы помогают увеличивать продажи, гости выставки смогли в ходе Российско-Китайского форума «Бизнес с Китаем: маркетплейсы и новые реалии», который состоялся 25 октября. 

Большой отклик у слушателей вызвал рассказ о запуске с нуля направления «Товары для дома», которым поделился руководитель бизнес-группы «Товары длительного пользования» в маркетплейсе СберМегаМаркет Иван Бугай. Под его руководством бизнес-группа первой вышла на операционную окупаемость на маркетплейсе. Эксперт призвал всех, кто собирается развивать бизнес на онлайн-площадках, в первую очередь обратить внимание на три важных шага: провести анализ своего продукта, оценить конкурентность и обязательно сравнить тарифы на всех маркетплейсах, которые рассматриваются для запуска.

О том, как выстраивать производственные циклы под системы продаж для клиентов на маркетплейса, повысить лояльность покупателей и добиться положительных отзывов, а также о ценообразовании на примере «математики» формирования среднего чека на женское белье рассказала владелец бренда BÜBA андервир, амбассадор маркетплейса Youmake Диана Зарубина. 

Подробно остановился на финансовых вопросах в своем выступлении Владислав Бокун, руководитель продукта АО «ТИНЬКОФФ БАНК». Эксперт отметил тренд повышения доли переводов в юанях в Китай, который с февраля этого года до сегодняшнего дня уже превысил  60% и не теряет тенденции к росту. В то же время долларовые переводы строго контролируются европейскими банками – здесь более жесткие санкционный надзор и комплаенс-требования. Европейские банки ставят все платежи российских банков на ручную проверку, что замедляет и осложняет бизнес-процессы. Эксперт рекомендует переходить на расчеты в юанях. 

Безусловный тренд, который уже оценили многие предприниматели, и о чем также говорили на форуме, – обширный пул различных инструментов для продвижения участников бизнеса. «На нашей площадке для продавцов доступны два типа кампании по продвижению: реклама товаров в результатах поиска и в карточках товаров, а также медийная реклама в формате баннеров и видеороликов», – рассказала менеджер по улучшению клиентского опыта Ozon Global Екатерина Желтова. Она также поделилась, какие категории товаров растут более динамично и почему, и дала практические советы, как организовать продажи на российском рынке без открытия юридического лица в России и прямо со склада в Китае.

Разбором ключевых ошибок при продвижении бизнеса на маркетплейсах завершилась финальная сессия форума. Уметь договариваться с поставщиками и просчитывать риски – основные навыки, без которых, по мнению спикеров, новичкам приходится очень тяжело. Между тем, эксперты сошлись во мнении, что за последние пару лет на рынке онлайн-торговли произошел качественный рывок. Пандемия и последующие события глобально изменили модель потребления, сократив дистанцию между поставщиком и потребителем, о чем свидетельствует динамика покупок, которые совершают россияне на маркетплейсах. При этом демонстрируется большая лояльность российских потребителей к китайским товарам. 

О популярности китайской продукции говорит тот факт, что за дни работы выставки ее посетило более 6000 человек.

«Китай занимает позицию главного торгового партнера России 12 лет подряд. И, несмотря на изменчивость ситуации с пандемией и другие вызовы, которые переживают страны, российско-китайские торговые взаимоотношения демонстрируют серьезную устойчивость и эндогенный импульс, двигаясь против течения», – подчеркнул министр экономики и коммерции Посольства Китая в Российской Федерации-н Лю Сюэсун, выражая надежду, что выставка и форум станут дополнительным стимулом для развития торговли между странами и достижения объема товарооборота в $200 млрд.

Сообщает пресс-служба ICF

 

Мероприятия и выставки