r_arrow

«Союзмультфильм» сегодня: возвращение легенды и новые возможности

31 августа 2022 г. 18:49
img
С 2017 года «Союзмультфильм» переживает новый этап в своей легендарной истории. Сейчас на студии трудятся свыше 600 человек, и это уже не просто кинопроизводитель в привычном его понимании, а целый медиахолдинг, включающий собственные оффлайн площадки, телеканал, лицензионное агентство, event-департамент, отдел культурных проектов, и даже факультет анимации.

На разных этапах создания - порядка 16 новых сериалов, 10 авторских короткометражных фильмов и 5 полнометражных картин. Бережно сохраняя свое наследие и культурный код «Союзмультфильм» XXI века производит как основанные на классике, так и оригинальные проекты.

Мультсериалы киностудии уже не первый год становятся лидерами зрительского смотрения и получают значимые премии. Так, лауреатом государственной премии, обладателем наград телеканала «Карусель» и Тэфи-kids стал в 2020-2022 годах проект «Простоквашино», количество просмотров всех серий которого на платформе Youtube уже превысило 1 млрд. Признанными «хедлайнерами» рейтингов являются также анимационный мюзикл «Енотки», популярные проекты для дошкольников «Оранжевая корова» и «Зебра в клеточку», а также мультсериал «Монсики», рассказывающий о мире человеческих эмоций. Последний стартовал на телеканале «Карусель» относительно недавно, однако уже в июле 2022 года достиг пиковых показателей: доля смотрения составила 12.3%, что на 40% выше средней доли телеканала. Высокие цифры получили и еще два новых мультсериала «Союзмультфильма» «Ну, погоди! Каникулы» и «Крутиксы»: к июлю оба проекта увидели уже более 8 млн зрителей в возрасте 4-45 лет.

До конца 2022 года планируется старт еще двух новых мультсериалов, вдохновленных классикой отечественной анимации. Это «Мартышкины» по мотивам популярных в советское время приключений семьи обезьянок и «Умка» об удивительной дружбе непоседливого и любознательного медвежонка и мальчика Тайкэ в Арктике.

Значимым событием этого года стала также первая большая кинотеатральная премьера «Союзмультфильма» для массового зрителя: в мае на экраны вышел фильм «Суворов: Великое путешествие». А уже этой осенью зрителям предстоит увидеть картину «Чинк. Хвостатый детектив» - полнометражный спин-офф российского детективного мультсериала «Тайны Медовой Долины».

Еще один подарок ждет поклонников кино и анимации в новогодние праздники. Вместе с партнерами – студией Yellow Black&White, телеканалами ВГТРК, СТС, а также платформой START 1 января 2023 года «Союзмультфильм» представит художественный фильм «Чебурашка». Это будет игровое кино с такими знаменитыми актерами как Сергей Гармаш и Елена Яковлева, уникальный мир, в котором легендарный ушастый зверек появится с помощью технологии CGI. Перед зрителем развернется абсолютно новый сюжет, отличный от литературной основы Эдуарда Успенского.

Широкий портфель разнообразных проектов позволяет «Союзмультфильму» предлагать множество решений для потенциальных партнеров.

Так, за последние 5 лет студия заключила свыше 250 лицензионных контрактов в 50 товарных категориях. Ежегодно этот список пополняется крупными компаниями с широкой географией присутствия и высоким качеством товаров и услуг. К примеру, в прошлом году партнерами «Союзмультфильма» стали торговая сеть «Магнит», ГК «Черноголовка», комбинат «Очаково», ГК «Сладкая Сказка», компании «Zielinski & Rozen», «St friday socks», «А Зет», «MONOCHROME», ТДЛ Текстиль и многие другие. В лидерах по популярности у лицензиатов как персонажи «золотой коллекции» с безусловной 70% узнаваемостью, так и относительно новые франшизы - «Оранжевая корова», «Зебра в клеточку», «Простоквашино», старт которых состоялся 3-4 года назад.

Помимо громких коллабораций и запуска совместных проектов с известными игроками рынка, киностудия также проводит масштабные акции лояльности с крупными компаниями-ритейлерами, что позволяет оказывать существенную поддержку лицензиатам.

Так, в прошлом году в рамках совместного проекта с сетью «Магнит» – «Мультяши. Вместе творим волшебство» в 22,5 тыс. магазинах торговой сети появились новогодние игрушки и книги с персонажами «золотой коллекции». Сейчас похожая акция проводится с супермаркетами «Перекресток»: посетители собирают наклейки и получают игрушки в виде героев «Союзмультфильма» со скидкой. Проект оказался настолько востребован, что организаторам пришлось делать повторные заказы лицензионной продукции для его продолжения.

Одновременно «Союзмультфильм» развивает направление франшиз, активно представляя в регионах сеть развлекательно-познавательных «Союзмультклубов» и мультимедийных центров «Союзмультпарк». «Союзмульклубы» уже успешно работают в Москве, Московской и Калужской областях, а «Союзмультпарки» - в Москве и Казани, планируется открытие еще одного павильона в Перми. В разработке находится также формат тематических семейных кафе, дизайн которых будет разработан на основе популярных анимационных образов.

Для повышения качественного уровня работы с партнерами в 2022 году «Союзмультфильм» организовал собственное агентство по продаже лицензий для разных товарных категорий, обеспечивая индивидуальный подход и поддержку каждому партнеру.

Еще одним приоритетным направлением деятельности киностудии является развитие своего детского телевизионного канала «Мультиландия», который работает по кабельно-спутниковой модели. В течении 2021 года здесь было показано свыше 400 часов премьерных серий. В 2022 году за период с мая по июль «Мультиландия» существенно увеличила свою аудиторию как среди детей, так и среди их родителей и вошла в ТОП-5 всех телеканалов для детей в возрасте 4-8 лет и в ТОП-3 среди платных тематических телеканалов для семейной аудитории возрастом 4-40 лет. Помимо этого, телеканал достиг максимальных показателей за всю историю своего существования: накопленный охват за последние два года составил 31 млн человек.

Российские новости