r_arrow

Состоялся круглый стол «Бренд в аренду сегодня: новые возможности в кризис или лишние затраты?»

20 мая 2022 г. 13:04
img

19 мая в онлайн-режиме состоялась встреча, посвященная развитию лицензирования на рынке продуктов питания в условиях изменившейся экономической ситуации. Спикеры обсудили такие актуальные вопросы, как конкурентоспособность лицензионной продукции в условиях снижения покупательской способности, востребованность лицензий, формирование лояльного отношения клиентов к отечественным брендам и поддержка лицензиатов правообладателями.               

В мероприятии приняли участие генеральный директор лицензионного агентства «Мармелад Медиа» Майя Москвичева, руководитель отдела развития лицензионного агентства «Юлии Высоцкой» Оксана Ведминская, директор по развитию бизнеса и лицензирования компании «0+ Media» Валентина Курсанова, эксперт по лицензированию спортивных брендов и брендов для взрослой аудитории от компании IMG Игорь Бочкарев и директор по маркетингу компании «Конфитрейд» Ирина Кохановская.

Полное видео встречи вы можете посмотреть по ссылке.

Как отмечают участники встречи, в последнее время рынок лицензионной продукции изменился.  Ранее довольно стабильная и прогнозируемая ситуация уступила место непредсказуемости: неожиданным всплескам интереса клиентов к отдельным брендам, переориентированию эмоциональной составляющей, побуждающей совершать покупки лицензионной продукции, логистическим и сырьевым трудностям.

Эти сложности дестабилизируют, но в целом не мешают полноценной работе с лицензиями – кризисы последних лет научили участников рынка быть гибкими. Кроме того, по мнению Ирины Кохановской, «намечается тенденция освобождения отечественных ниш из-за ухода зарубежных брендов». И этот сегмент в скором времени наверняка заполнится продукцией.

Нестабильная ситуация заставляет правообладателей, а за ними и производителей задумываться о том, насколько удачным может стать вложение в бренд в условиях сокращения покупательской способности. Майя Москвичева отмечает, что в кризисные периоды бренды показывают большую устойчивость, чем в спокойные времена. Они продолжат развиваться с некоторыми особенностями – их появление спровоцировано текущей экономической ситуацией.

Оксана Ведминская считает, что у российских брендов сейчас благоприятный период для вхождения на отечественный рынок. И лицензия, как инструмент маркетинга, способна помочь в этом. «Если говорить о производителях продуктов питания, то как раз использование образа известного персонажа позволит продукции выделиться на полке. Доверие к первоначальной закупке – эту задачу лицензия выполняет в полной мере. Я бы посоветовала не отказываться от брендов, а рассматривать их более серьезно, потому что правообладатель все сделал за вас: вам достается готовый бренд, остается поместить его на упаковку и привлечь внимание потребителя».

Игорь Бочкарев считает, что лицензия в значительной степени поможет наладить контакт и в кратчайший срок вывести продукт под узнаваемым брендом на рынок. Поддержка правообладателя будет способствовать усилению позиций лицензионного продукта.

Сейчас она необходима лицензиатам как никогда. Правообладатели, отмечают участники встречи, оказывают активную поддержку и помогают в продвижении товара на рынок, предоставляя более гибкие условия, проводя акции, рекламируя продукцию в соцсетях и т.д. Так, например, Валентина Курсанова говорит о тенденции активного поиска ритейлерами замены зарубежных товаров, ушедших с рынка. В таких условиях они обращают внимание на компании второго и третьего эшелона. «Для производителей продуктов питания сейчас очень хорошее время, чтобы войти в торговые сети, поскольку происходит смена фокуса и сетей».

Фокус же может сместиться в сторону лояльности по отношению к российскому товару. Для формирования подобного отношения, считает Майя Москвичева, необходимо транслировать через нее положительные эмоции и спокойствие, поскольку люди устали от стрессов и паники.

Такие лицензии будут оставаться востребованными и в среднем, и в премиум-сегменте. Майя Москвичева уверена: вопрос о большей стоимости лицензионного товара по сравнению с товаром no name излишне драматизируется, и поводов для волнений нет.

То же можно сказать, подводя итоги встречи: ситуация на лицензионном рынке продуктов питания меняется, но без резких колебаний. Ее сложно спрогнозировать, но условия для работы здесь и сейчас есть. Закономерным явлением станет замещение зарубежных брендов на отечественные. При любых обстоятельствах правообладатели, заинтересованные в развитии своих брендов, будут оказывать активную поддержку лицензиатам.

Дания Насрутдинова

Российские новости
Мероприятия и выставки