r_arrow

Обзор событий зарубежного лицензионного рынка за неделю с 28 сентября по 04 октября 2018 года

5 октября 2018 г. 3:00
img

О стратегической сделке между компаниями Spin Master и Alibaba, о соревнованиях по гольфу на выставке BLE, о продвижении бренда Molang в Великобритании, о шансе Toys'R'Us вернуться на рынок, а также о долгосрочном партнерстве в лицензионном бизнесе читайте в нашем обзоре. 

 

some_image_6057Peppa Pig

В 2019 году суперпопулярному прескульному бренду Peppa Pig исполняется 15 лет. В преддверии юбилея правообладатель Entertainment One заключил ряд сделок с британскими производителями. Среди них:

  • Fashion U.K.  (детская одежда, купальники, одежда для сна и нижнее белье);
  • Alfred Franks & Bartlett (солнцезащитные очки);
  • Dreamtex (обои);
  • Original Candy Co (леденцы);
  • Enesco (подарки и лимитированная коллекция фигурок).

Различные акции, связанные с юбилеем бренда, запланированы на весь 2019 год. Так, компания Character Options выпустит специальную серию плюшевых игрушек и фигурок,  издательство Penguin подготовит 50 новых книг о Свинке Пеппе, а компания Gemm предложит покупателям брендированные костюмы для вечеринок.

some_image_6057Spin Master и Ali Baba

Крупнейший мировой производитель игрушек компания Spin Master заключила стратегическую сделку с одним из лидеров онлайн ритейла компанией Alibaba. Соглашение позволит канадской компании создать мощную основу для развития своих брендов на китайском рынке. Приоритетными направлениями для Spin Master являются тесная работа с ритейлом, узнаваемость брендов и их активное продвижение.

По словам Бена Гадбуа (Ben Gadbois), президента и генерального директора Spin Master, важнейшей задачей для компании является увеличение глобальных продаж. Китай является ключевой точкой роста, и такой партнер как Alibaba поможет грамотно выстроить работу с китайским потребителем.

some_image_6057The Open

Престижный чемпионат по гольфу The Open (один из четырех основных чемпионатов в гольфе) впервые будет представлен на выставке Brand Licensing Europe в Лондоне. Помимо обширной лицензионной программы, на стенде M88 будет проходить соревнование по гольфу для посетителей на специальном игровом симуляторе.

Для участников соревнования предусмотрены призы, такие как продукция Hugo Boss. Кроме того, все желающие смогут сфотографироваться с престижным трофеем Claret Jug, который вручается чемпиону по гольфу.

some_image_6057Moolang

Лицензионное агентство Licensing Link Europe считает, что «пришло время бренду Molang по-настоящему заявить о себе в Великобритании». Это действительно так, ведь компания Sony Pictures Televisions Network приобрела права на показ трех сезонов мультипликационного сериала об очаровательном кролике.

Трансляция началась 29 сентября на телевизионном канале Tiny Pop, охватывающем британскую детскую аудиторию, а в целом мультсериал смотрят в более чем 190 странах мира. Количество серий уже достигло 156, есть и 3 тематических серии, посвященных Хэллоуину, Рождеству и летним каникулам.

Правообладатель бренда уже подписал несколько соглашений с ключевыми партнерами: компания TOMY Europe стала мастер-лицензиатом по производству игрушек, Aykroyds&TDP Textiles будет выпускать одежду для дома и нижнее белье, Smith&Brooks – детскую повседневную одежду, издательство Kennedy Publishing – печатную продукцию.

Лицензионное агенство Licensing Link также объявило о том, что ждет новых партнеров, которые будут развивать лицензионную программу по бренду, в истории которого «открылась новая и увлекательная страница» в Великобритании.

some_image_6057Toys ‘R’Us

По данным Bloomberg.com, игрушечная торговая сеть Toys’R’Us может вернуться на рынок.

Права на бренды Toys’R’Us и Babies R’Us сейчас принадлежат группе фондов, которые финансировали торговую сеть, пока шел процесс банкротства, среди них - Solus Alternative Asset Management и Angelo Gordon.

Первоначально представители фондов заявляли о том, что планируют продать свои права на интеллектуальную собственность (торговые марки Toys’R’Us и Babies’R’Us), однако сейчас они пытаюся реорганизовать активы торговой сети в рамках новой компании и продлить актуальные лицензионные соглашения в качестве источника инвестиций для нового бизнеса.

some_image_6057О трендах

Директор лицензионного агентства Start Licensing Ян Даунс (Ian Downes) рассказал интернет-изданию Licensingsource.net о том, насколько важно выстраивать долгосрочные партнерские отношения в лицензионном бизнесе.

По мнению эксперта, сделки в лицензионном бизнесе часто воспринимаются как череда краткосрочных соглашений. Частично этот факт объясняется тем, что многие лицензионные сделки действительно заключаются на срок, не превышающий 2-3 лет. Однако, многие соглашения впоследствии продлеваются и становятся долгосрочными.

В этой связи автор привел пример известного бренда напитков Lucozade который вновь объединил усилия со старой «подругой» Ларой Крофт.  Вскоре будет выпущена новая игра Shadow of the Tomb Raider, к упаковке которой будет прилагаться прохладительный напиток из лимитированной коллекции.

some_image_6057Для каждой из компаний важно продолжать сотрудничество с надежным партнером. Для правообладателя Tomb Raider бренд Lucozade является хорошо зарекомендовавшим себя, успешным партнером, имеющим широкую сеть дистрибуции. В то же время Lucozade получает новый импульс для развития, используя знаменитую игровую лицензию.

По мнению Яна Даунса, крайне важно, чтобы деловой партнер действительно стремился к долгосрочному сотрудничеству, так как бренд и компания-производитель часто образуют достаточно тесную связь. В случае прекращения соглашения правообладателю бывает не так просто найти другого лицензионного партнера. 

У лицензиатов всегда есть возможность поиска новых брендов-хитов, которые «выстреливают» быстро и мощно. При этом важно не упустить бренды, способные работать в долгосрочной перспективе. Часто такие лицензии попадают в историю лицензирования как самые мощные, сильные и стабильные бренды.

some_image_6057В качестве примера автор приводит бренд Гарри Поттер. В одном из магазинов Foyles в Лондоне есть целая брендированная зона, где представлено множество различных лицензионных товаров по знаменитому бренду. Эксперт считает, что у бренда уже есть большое количество долгосрочных партнеров, что еще раз подтверждает идею о том, что бренды литературных персонажей имеют огромный потенциал для лицензирования.

Ян Даунс также рассказал о том, что в категории товары для дома, по его мнению, присутствует значительное количество лицензионной продукции. Так, в местном магазине B&Q (сеть магазинов товаров для дома в Великобритании) наиболее широко представлена продукция под брендами Disney, Marvel и Star Wars. По мнению эксперта, товары для дома являются очень перспективным направлением в лицензировании, поэтому и другие, менее известные лицензии вскоре могут появиться на полках британских магазинов товаров для дома. 

По материалам Licenseglobal.com, Licensing.biz, Licensingsource.net

Обзор подготовила Валерия Арзуманова

За рубежом