О сотрудничестве двух IT-компаний с целью борьбы с контрафактом, о специальной активации к премьере «Дэдпул 2», о лицензионной программе по бренду Fingerlings, о сюрпризе для поклонников «Суперсемейки», о благотворительной акции фонда StarWars: Force for Change, а также о крупной лицензионной сделке между компаниями Starbucks и Nestlé читайте в нашем обзоре.
Про бренды
Dependable Solutions+Authentic Vision
Компании Dependable Solutions и Authentic Vision подписали соглашение о сотрудничестве, которое позволит предоставить клиентам улучшенные сервисы для борьбы с контрафактной продукцией. Обе компании имеют в активе высокоэффективные сервисы.
Authentic Vision предоставляет технологию аутентификации и отслеживания товаров, которая позволяет защитить интеллектуальную собственность и лицензионную продукцию. Dependable Solutions, в свою очередь, предлагает правообладателям, агентам и лицензиатам сервисы для автоматизации бизнес-процессов в лицензировании.
7- Eleven+Deadpul
Кинокомпания 20th Century Fox и сеть магазинов 7-Eleven проведут совместную промоакцию к премьере нового фильма про супергероев – «Дэдпул 2».
В магазинах 7-Eleven на территории США и Канады пройдут различные мероприятия, посвященные главному антигерою фильма (его сыграл Райан Рейнолдс). Самым захватывающим из них станет следующая активация: на ограниченный период времени поклонники Дэдпула смогут подключиться к специальному приложению «7-Eleven» и при помощи технологии дополненной реальности Дэдпул «появится» в магазине. Далее фанатов ждут приключения: они будут находить и сканировать штрихкоды, которые позволят участвовать в новых активациях, а также зарабатывать бонусные очки.
«Это первая активация подобного рода в ритейле с «участием» Дэдпула, – рассказывает Гурмит Синх (Gurmeet Singh), руководитель отдела цифровых и информационных технологий 7-Eleven. – Фанаты будут взаимодействовать с любимым героем, каждую неделю открывая для себя новые приключения в наших магазинах на территории США и Канады».
В рамках промоакции в магазинах сети покупатели смогут приобрести такие лицензионные товары как газировка Monster Mutant Red Dawn, серию из 5 кружек с разными изображениями Дэдпула, трубочки для напитков с маленьким Дэдпулом и др.
Fingerlings
Правообладатель WowWee заключил сделку с компанией TGC на производство новых игр и пазлов под брендом Fingerlings.
Fingerlings – маленькие игрушечные обезьянки, которые цепляются за пальчики ребенка, реагируют на звук, движение и прикосновение, выдают более 40 различных реакций на действия малыша. Ранее мы писали, о том что WowWee планировала развивать лицензионную программу по этому бренду.
«Наши настольные игры и пазлы с милыми и популярными игрушками, которые завоевали сердца многих детей по всему миру, – это новая возможность увлекательного времяпрепровождения для детей, их друзей и целых семей» – рассказала Джессика Гэвин (Jessica Gavin), заместитель директора отдела маркетинга и лицензирования TCG.
Продукция поступит в продажу осенью в магазинах Великобритании.
The Incredibles
К премьере «Суперсемейки 2» Disney Consumer Products совместно с авиакомпанией Alaska Airlines приготовили для фанатов настоящий сюрприз – самолет, на котором изображены члены семьи Парр в супер-костюмах.
«Не только члены экипажа нашей авиакомпании, но и многие пассажиры с нетерпением ждут премьеры нового фильма о Суперсемейке. Для нас большая честь поднять любимых героев на новую высоту» – рассказала Натали Боумэн (Natalie Bowman), управляющий директор отдела бренд-маркетинга и рекламы авиакомпании Alaska Airlines.
Самолет уже используется на маршрутах авиакомпании. В планах руководства Alaska Airlines и другие коллаборации в предверии премьеры «Суперсемейки 2», которая состоится 15 июня 2018 года в США.
Martha Stuart
Марта Стюарт, американская телеведущая и писательница, получившая известность благодаря советам по домоводству, совместно с производителем Snow Joe+Sun Joe выпустит коллекцию товаров для садоводов.
Ассортимент продукции будет включать в себя японские стальные ножи Hori-hori (обоюдоострые ножи с зубчиками, используются в садоводстве для различных работ), секаторы с удобными ручками, электрогенераторы, системы полива, снегоуборочные машины, воздуходувки для листьев и др.
О дате запуска коллекции будет сообщено дополнительно.
«Всю свою жизнь я страстно увлекалась садоводством, и не понаслышке знаю, как важно использовать удобные и качественные инструменты для работы в саду. Вместе с нашим партнером мы разработали коллекцию функциональных и красивых садовых инструментов и техники, – рассказывает Марта Стюарт. – Я лично опробовала их в работе, и надеюсь, что садоводы по всей стране с удовольствием будут использовать предметы нашей коллекции».
Star Wars
Кинокомпания Lucasfilm объявила о новой благотворительной акции фонда Star Wars: Force for Change – Благотворительного фонда, учрежденного Lucasfilm и The Walt Disney Company.
Суть акции состоит в том, что фанаты фильма должны прокричать (прорычать) как Чубакка – один из главных героев – и выложить видео в социальные сети. За каждый пост или перепост в Фэйсбуке, Инстаграме или Твиттере с хештегом #RoarForChange с 3 по 25 мая, организация Star Wars: Forсe for Change перечислит 1 дол. США в фонд UNICEF (Детский фонд ООН). Максимальная общая сумма собранных средств составит 1 млн дол.
Для сьемки фанаты могут сами изобрести костюм Чубакки, использовать маску героя от Hasbro или надеть костюмы от известного производителя Rubies.
Акция приурочена к премьере фильма «Хан Соло: Звездные войны. Истории», которая в большинстве стран состоится 23-25 мая 2018 года.
Про тренды
Nestlé и Starbucks – крупная лицензионная сделка
7 мая Nestlé объявила о сделке с компанией Starbucks, согласно которой швейцарская компания получает бессрочное право на продажу товаров Starbucks (вне сети ее кофеен) на территории разных стран. Соглашение создаст серьезную платформу для роста бизнеса Nestlé в первую очередь в Северной Америке, а также обеспечит лидирующие позиции в сегменте премиальных кофейных продуктов по всему миру.
По мнению экспертов, соглашение – яркий пример эффективного и взаимовыгодного лицензирования.
Компания Nestlé – крупнейший поставщик продуктов питания, которому понадобился сильный бренд, для того, чтобы усилить свои позиции на постоянно растущих рынках США и Канады. Starbucks – это как раз тот бренд, который уже завоевал лояльность покупателей, не говоря уже о том, что компания Starbucks за несколько десятилетий кардинально изменила ландшафт кофейного бизнеса в США.
Почему же Starbucks предпочитает лицензировать свои товары вместо того, чтобы производить их самостоятельно?
Во-первых, у компании Nestlé широкая дистрибутивная сеть в ритейле. Безусловно, сети супермаркетов сильно отличаются от отдельно стоящих кофе-шопов, и у компании Nestle имеется огромный опыт работы в сетевом ритейле.
Во-вторых, Starbucks сейчас переживает спад продаж в кофейнях. Лицензирование позволит компании сконцентрировать усилия на росте основного бизнеса, с помощью финансового вливания от компании Nestlé, а также долгосрочных платежей роялти.
Какое в целом значение для лицензионного бизнеса имеет эта сделка? Для крупных компаний такой вид партнерства, несомненно, является взаимно выигрышным, поскольку позволяет усилить позиции бренда и одновременно захватить большую долю рынка. С учетом сложностей в традиционном ритейле, по мнению экспертов, в будущем можно ожидать большего количества подобных лицензионных соглашений.
По условиям сделки, компания Starbucks получит 7,15 млрд дол. наличными. Nestlé ожидает рост продаж и прибыли на акцию уже с 2019 года.
По материалам интернет-изданий Licensemag.com, Licensing.biz
Обзор подготовила Валерия Арзуманова