r_arrow

Тренды и новинки отечественной коммерческой анимации на XXIII Открытом российском фестивале анимационного кино в Суздале

23 марта 2018 г. 3:00
img

В минувшие выходные завершился XXIII Открытый российский фестиваль анимационного кино в Суздале. Конкурсная программа Фестиваля традиционно была разделена на коммерческую и авторскую анимацию. Профессиональное жюри выбирало лучших в нескольких номинациях. Среди призеров коммерческой части - уже известные на лицензионном рынке проекты и только восходящие звезды.

В жюри конкурса коммерческой анимации вошли уважаемые эксперты: режиссер, актер и креативный продюсер компании Disney в России Владимир Грамматиков, режиссер и художник Дмитрий Высоцкий, программный директор Российского кинорынка Екатерина Бордачёва, а также председатель правления киностудии «Союзмультфильм» и председатель правления Ассоциации анимационного кино Юлиана Слащёва.

На Фестивале много говорилось о стремительном росте коммерческого сектора российской анимации. Заметнее всего эта тенденция на примере сериальных проектов, которых на этом Фестивале только в конкурсной программе было показано 19. По словам Александра Герасимова, директора Открытого российского фестиваля анимационного кино в Суздале, в этом году на конкурс коммерческой анимации были поданы заявки от 35 мультсериалов, при этом 30 из них - новые. По сравнению с прошлыми годами, это очень значительные цифры.

some_image_5610

На фото:церемония открытия Фестиваля

"Мы видим растущий интерес анимационных студий к созданию сериальных коммерческих проектов, поэтому тема лицензирования сегодня становится всё более популярной среди аниматоров, - говорит Александр Герасимов. - В будущем году мы даже планируем включить вопросы, связанные с лицензированием брендов, в деловую программу фестиваля".

Не в последнюю очередь на рост коммерческого сектора повлиял выход в анимационный бизнес холдинга ВГТРК, считают эксперты. Появление телеканала «Мульт», создание студии «Паровоз» и формирование собственного производства – это очевидный прорыв в современной российской анимации. Очевидно, что ландшафт индустрии и в дальнейшем будет меняться, учитывая активное возрождение знаменитой студии «Союзмультфильм» и подключение государственной поддержки.

Еще одна очевидная тенденция, на которую важно обратить внимание по итогам Фестиваля, заключается в появлении интереса создателей коммерческих мультфильмов к школьной и подростковой аудитории. В программе показов в этом году появились качественные мультсериалы с оригинальным захватывающим сюжетом, которые вполне могут увлечь детей школьного возраста. Например мультсериалы «Герои Энвелла»и «Сказочный патруль», которые на лицензионном рынке уже представляет лицензионное агентство 0 + Медиа, а также новый красочный сериал «Фееринки», продюсером которого выступает Дмитрий Ловейко. Кстати, качество Фееринок было отмечено профессиональным жюри. В категории «лучший сериал» приз присужден серии под названием «Буря в доме» как разиз этого проекта. Мультфильм, исполненный в технике компьютерной 3D анимации, рассказывает о том, как у феечек, живущих в доме девочки Кати, появляется новая учительница — в самый разгар большого беспорядка. Не исключено, что в ближайшее время проект выйдет и на лицензионный рынок.

some_image_5610

На фото: сериал "Фееринки"

Диплом в категории «лучший сериал» с формулировкой «за оригинальную визуализацию архитектурного наследия для детей» вручили фильму «Кижи» режиссера Виктора Азеева. Мультфильм, выполненные в технике компьютерной 3D анимации, является частью сериала «Домики» и рассказывает о жизни и приключениях весёлых домиков — обычных зданий и знаменитых строений. Домик на колесах Гриша при помощи своего друга — парома Савелия — отправляется на остров Кижи, чтобы встретиться с деревянными церквями.

В конкурсе полнометражных проектов участвовали уже полюбившиеся зрителю мультфильмы: «Три богатыря и принцесса Египта», «Снежная королева 3» и «Фиксики. Большой секрет». Диплом в категории «лучший полнометражный фильм» с формулировкой «за высокие профессиональные стандарты анимации и успех на международной арене» был вручен фильму «Снежная королева 3: Огонь и лёд».

Номинация «Анимационный сериал с наибольшим международным потенциалом» была создана несколько лет назад с целью поощрять и поддерживать амбиции российских анимационных компаний по выходу и продвижению как своих проектов, так и в целом бренда отечественной анимации на мировом рынке. В этом году в номинации победил мультфильм «Динозавр Рики» от Группы Компаний «Рики».

some_image_5610

На фото:сериал«Бодо Бородо»

Впрочем, и во внеконкурсной программе было показано много перспективных для лицензирования проектов. Например, новый обучающий сериал «Бодо Бородо», который в феврале этого года на Licensing World Russia уже был представлен в портфеле лицензионного агентства Мармелад Медиа (ГК РИКИ). Это веселая история о забавном человечке Бодо Бородо, который старается научить детей алфавиту, но постоянно ошибается и попадает в смешные ситуации. Несмотря на то, что аудитория проекта традиционна для образовательных проектов - это в основном малыши, - юмор и необычный сюжет выделяет проект на фоне остальных подобных мультсериалов.

Вестник лицензионного рынка

 

Российские новости
Мероприятия и выставки