r_arrow

«Сказочное» импортозамещение

25 января 2018 г. 3:00
img

Игрушки по российскому мультфильму «Сказочный Патруль» вышли в топ новогодних подарков для девочек.

На декабрь традиционно приходится более трети годовых продаж игрушек. Именно период предновогодней «лихорадки» проверяет на прочность и производителей, и дистрибьюторов, и продавцов игрушек. Произошла смена лидеров – доля конструкторов падает, уступая сферы влияния коллекционным игрушкам, товарам для творчества, а также радиоуправляемому транспорту и другим высокотехнологичным игрушкам.

Родители по-прежнему готовы приобрести «под елочку» более дорогой подарок, часто на 30-40% дороже обычной игрушки. А дети голосуют за любимых героев: средняя цена игрушки, связанной с популярным персонажем, будь то мультфильм, блокбастер или компьютерная игра, на 23% выше средней, тем не менее, интерес к игрушкам с «историей», с поддержкой в виде контента на ТВ или в Интернет-канале растет.

По данным NPD, в Европе, Австралии и США доля лицензионных игрушек увеличивается на протяжении 10 лет, и тренд будет сохраняться, в том числе и на российском рынке. Дети любят и знают персонажей отечественных мультфильмов – «Фиксиков», «Смешариков», «Машу и Медведя», девчонок из «Сказочного патруля», «Аркадия Паровозова», «Лео и Тига», «Ми-ми-мишек» и др. Однако игрушки, произведенные по зарубежным лицензиям, традиционно демонстрировали более высокие результаты продаж, оставляя российским брендам незначительную долю рынка.

По итогам предпраздничного «высокого сезона» можно отметить и новый тренд: в лидеры рейтинга желанных новогодних подарков стали попадать игрушки, выпущенные по отечественной лицензии. Игрушки для девочек, созданные на основе образов героинь популярного анимационного сериала «Сказочный Патруль», стали самым популярным российским брендом в категории fashion-кукол. Появившись в продаже в конце 2017 г., куклы «Сказочный Патруль» моментально продемонстрировали высокий уровень востребованности игрушек по российскому мультфильму в сегменте, который раньше безраздельно принадлежала глобальным международным брендам.

За предновогодний период 2017 г. было реализовано более 75 тысяч кукол, представленных на полках крупнейших ритейл-сетей – «Ашан», «Окей», «Лента», «Азбука Вкуса», «Детский мир», «Кораблик», «Дочки-Сыночки», Hamley’s и др., а также в онлайн-магазинах. Это позволило игрушкам по мотивам мультсериала «Сказочный Патруль» занять лидирующие позиции в топе новогодних подарков, а также продемонстрировать один из лучших показателей по динамике продаж в сегменте игрушек для девочек.

Куклы полностью повторяют образы главных героинь сериала - Варю, Машу, Аленку и Снежку - и представлены в двух разных коллекциях: «повседневной» (Casual) и «сказочной» (Magic). Каждая кукла выделяется яркой одеждой и аксессуарами, которые хорошо знакомы поклонникам сериала. Помимо этого, покупатели получили в подарок эксклюзивный промо-код для популярной игры «Сказочный Патруль», доступной в AppStore и Google Play.

Компании «Ноль плюс Медиа» и Торговый дом «Гулливер и Ко», выпустившие на рынок куклы по мотивам мультфильма «Сказочный патруль», так объясняют успех продукта:

- популярный анимационный контент с привлекательными характерными героинями, которые быстро завоевали любовь аудитории;

- качественный, узнаваемый продукт, созданный продакшн-студией компании «Гулливер и Ко» с большим опытом в производстве и дистрибуции игрушек, в том числе и лицензионных персонажей;

- мощная рекламная поддержка, включающая телеканалы, digital-маркетинг, социальные сети и блоггеров, мобильные приложения, а также промо в местах продаж игрушек.

«Залог успеха на рынке лицензионных игрушек прежде всего в качестве и востребованности контента, - поясняет генеральный директор компании «Ноль плюс Медиа» Александр Саблуков. Лицензионные игрушки, в первые же месяцы продаж вышедшие в топ позиций ритейла по продажам в категории куклы – это уникальный результат. Проект стал конкурентоспособным даже в условиях сложного соперничества с мировыми лидерами индустрии игрушек. В планах на 2018 г. выход кукол «Сказочный Патруль» на рынки Китая и других стран Азии, Западной и Восточной Европы, Латинской Америки».

«Для успеха такого проекта была очень важна синергия профессионалов и взаимопонимание авторов контента с производителем и дистрибутором, - в этих ролях и выступила в проекте наша компания, - подчеркивает Наталья Мельникова, заместитель генерального директора ТД «Гулливер и Ко» по направлению «Игрушка». С самого раннего возраста малыши играют в игрушки, которые синхронизируются с приложениями в смартфонах и планшетах, обожают роботов, легко взаимодействуют с гаджетами и находятся в постоянном взаимодействии реального и виртуального миров. Проект «Сказочный патруль», поддерживаемый компьютерной игрой, YouTube-каналами и качественным digital-маркетингом как раз учитывал эти тренды, и не прогадал.

Важной составляющей коммерческого успеха проекта является и качественная представленность игрушек в рознице, работа с полкой, трейд-маркетинговые активности, что и смогла обеспечить команда «Гулливера» в кратчайшие сроки и на высоком уровне».

Успех продаж первых игрушек, созданных по сериалу «Сказочный Патруль», позволил «Ноль плюс Медиа» и «Гулливеру» существенно расширить производственные планы по бренду, которые включают 2 новые коллекции кукол, игровые наборы, коллекционные фигурки персонажей, товары для красоты, музыкальные инструменты и многое другое.

Чтобы попасть в топы продаж, не стать «однодневкой» и надолго привлечь внимание детей, а лучше – нескольких генераций, игрушка обязательно должна иметь интересный контент, изюминку, историю, - и обязательно высокое качество самой игрушки. Но для того чтобы стать хитом, не подорвать доверие потребителя, завоевать и детей, и родителей, игрушка должна вписываться в том числе и в картину мира современного ребенка. Например, должна соответствовать новым моделям игрового поведения детей, развивать воображение и меняться вместе с потребностями и познавательными способностями ребенка. Важно также побуждать детей к собственно творчеству, а не только к потреблению впечатлений, давать возможность выразить свою индивидуальность, вписать в игровые вселенные, представляемые игрушками,  свой собственный мир и свою историю.

Сообщает компания 0+Media

some_image_5462

Российские новости