r_arrow

Самые яркие события 2017 года на зарубежных лицензионных рынках

5 января 2018 г. 0:00
img

Представляем вашему вниманию обзор самых ярких событий 2017 года на зарубежных лицензионных рынках по версии интернет-издания Licensemag.com.  

 

 

 

Disney

some_image_5433

По версии интернет-издания Licensemag.com, самой яркой новостью прошлого года стало известие о том, что компания Disneyпокупает медиахолдинг 21stCenturyFox за 52, 4 млрд долл. В результате сделки такие персонажи как Дэдпул и Люди-Икс и другие персонажи вернутся во Вселенную Марвела, помимо этого в портфолио Disney появятся такие культовые бренды как Симпсоны, Аватар, и другие.

 

БанкротствоToys’R’Us

some_image_5433

В сентябре крупнейшая игрушечная сеть Toys’R’Usобъявила о реструктуризации бизнеса на территории США и Канады в связи с добровольным банкротством.

Компания накопила значительные долги еще с 2005 года, когда была приобретена частной инвестиционной фирмой.  Добровольное банкротство позволит сети реструктурировать долг и «создать устойчивую структуру капитала, которая позволит ей инвестировать в долгосрочный рост». В декабре Toys’R’Us объявила о том, что весной 2018 года в Великобритании будут закрыты как минимум 26 магазинов сети.

Tesco иH&M

Крупнейшие европейские ритейлеры, компании Tesco и H&M прилагают огромные усилия для того, чтобы оставаться конкурентоспособными на глобальном розничном рынке в условиях сильного роста затрат.

some_image_5433

Крупнейшая розничная сеть Теsco объявила о сокращении 1200 рабочих мест  в Великобритании и Индии, а крупнейший модный ритейлер H&M  скорректировал планы по открытию новых магазинов и в настоящий момент делает акцент на развитии интернет-торговли.

По данным компании Bloomberg,  сеть супермаркетов Tescoвынуждена сократить персонал в ответ на повышение минимального уровня оплаты труда и увеличение производственных затрат, связанных с падением курса английского фунта стерлингов. Девальвация национальной валюты Соединенного Королевства связана с решением по Brexit.  

some_image_5433

Hennes&Mauritz (H&M) также заявил об изменении планов по открытию новых магазинов, что необходимо, чтобы компенсировать спад продаж и рост стоимости производства. Кроме того, ритейлер ставит себе цель увеличить рост онлайн-продаж в будущем году на 25%.

 

ActivisionBlizzard

some_image_5433

В рамках своей стратегии глобального развития, ActivisionBlizzard – крупнейшая американская компания в сфере видеоигр и развлечений –  создала новый отдел Потребительских товаров, который объединил ActivisionPublishing,BlizzardEntertainment и отдел потребительских товаров KingDigital. Возглавил Потребительские товары ActivisionBlizzard Тим Килпин (Tim Kilpin). В прошедшем году основной акцент объединенная команда сделала развитии таких игровых франшиз как CallofDuty и Overwatch.

DHX Media

some_image_5433

В мае канадская медиакомпания DHXMedia приобрела развлекательное подразделение американской компании IconixBrandGroup, и теперь владеет контрольным пакетом акций (80%) по бренду Peanuts и 100% по бренду StrawberryShortcake («Шарлотта Земляничка»). Ожидается, что данная сделка увеличит долю прибыли от потребительских товаров компании с 19 до 44%.

 

LIMALicensing Awards

some_image_5433

В 2017 году лицензирование персонажей вновь стало доминирующей тенденцией на рынке. В мае на ежегодной церемонии Licensing Awards, проводимой ассоциацией LIMA, WarnerBros.ConsumerProducts была награждена за эффективную монетизацию таких брендов как  «Бэтмен против Супермена»,DCSuperHeroGirls, а также «Волшебный мир Гарри Поттера». Кроме того, американская торговая сеть HotTopic стала ритейлером года благодаря успеху лицензионной программы по бренду «Отряд самоубийц», также фильму WarnerBros. 

Церемония LicensingAwards проводилась в период выставки LicensingExpo, которая в настоящее время является одним из крупнейших мероприятий глобального лицензионного рынка. Кроме того, в этом году выставка LicensingExpo стала частью более крупного события в отрасли - Лицензионной Недели (Licensing Week), в рамках которой прошли обучающие семинары, закрытые презентации крупнейших игроков лицензионного рынка и другие мероприятия.

Amazon

some_image_5433

Компания Amazon летом приобрела американскую продуктовую сеть WholeFoods, а потом сделала еще один шаг в сторону физического ритейла – открыла уникальный книжный магазин в Нью-Йорке. Новая торговая точка совсем не похожа на книжные лавки конкурентов. Полки нового книжного магазина оформлены необычным образом: все книги расставлены обложками вперед и не имеют ценников, для того, чтобы узнать цену, покупателю необходимо просканировать книгу. Дело в том, что цена на книжную продукцию может быть различна – для привилегированных покупателей она будет ниже, так же, как это происходит на интернет-площадке. Помимо традиционных отделов, таких как «Бизнес» и «Фантастика», здесь есть такие отделы как «Широко обсуждаемое на Amazon.com»,  «Книги, которые покупатели прочитали за 3 дня или даже быстрее» и другие.

Таким образом, в новом физическом книжном магазине интернет-гиганта Amazon внедрена совершенно новая модель ритейла и мерчендайзинга на основе баз данных, которая, по мнению менеджмента интернет-площадки, поможет компании преуспеть там, где это не смогли сделать ее конкуренты.

Canticos

some_image_5433

Прошло уже более 15 лет с момента выхода мультсериала канала Nickelodeon про приключения Доры (в русской версии«Даша-путешественница») , который транслировался на двух языках – английском и испанском. Сейчас на рынке США появляется все больше испаноязычных брендов. В стране в настоящий момент латиноамериканское население составляет 18%, и спрос на испаноязычный контент постоянно растет. Ярким примером этого тренда стала сделка компании Nickelodeon с EncantosMediaStudios о расширении линейки лицензионных товаров по двуязычному бренду Canticos. Это digital-бренд на основе колыбельных на испанском языке, рассчитанный на самую младшую аудиторию – детей до 1 года. Теперь лицензионная продукция Canticos – книги, мобильные приложения и караоке-видео – будет дополнена различными категориями потребительских товаров. Согласно сделке, контент Canticosбудет транслироваться наNick Jr. и Nick Jr.app, а также на канале Noggin, а отдел Потребительских товаров Nickelodeon займется расширением линейки лицензионных товаров.

 

 

По материалам Licensemag.com

Подготовила Валерия Арзуманова

За рубежом