r_arrow

Самые яркие события 2017 года на зарубежных лицензионных рынках

5 января 2018 г. 3:00
img

Представляем вашему вниманию обзор самых ярких событий 2017 года на зарубежных лицензионных рынках по версии интернет-издания Licensemag.com.  

 

 

 

Disney

some_image_5433

По версии интернет-издания Licensemag.com, самой яркой новостью прошлого года стало известие о том, что компания Disney покупает медиахолдинг 21stCentury Fox за 52, 4 млрд долл. В результате сделки такие персонажи как Дэдпул и Люди-Икс  и другие персонажи вернутся во Вселенную Марвела, помимо этого в портфолио Disney появятся такие культовые бренды как Симпсоны, Аватар, и другие.

 

Банкротство Toys’R’Us

some_image_5433

В сентябре крупнейшая игрушечная сеть Toys’R’Us объявила о реструктуризации бизнеса на территории США и Канады в связи с добровольным банкротством.

Компания накопила значительные долги еще с 2005 года, когда была приобретена частной инвестиционной фирмой.  Добровольное банкротство позволит сети реструктурировать долг и «создать устойчивую структуру капитала, которая позволит ей инвестировать в долгосрочный рост». В декабре Toys’R’Us объявила о том, что весной 2018 года в Великобритании будут закрыты как минимум 26 магазинов сети.

Tesco и H&M

Крупнейшие европейские ритейлеры, компании Tesco и H&M  прилагают огромные усилия для того, чтобы оставаться конкурентоспособными на глобальном розничном рынке в условиях сильного роста затрат.

some_image_5433

Крупнейшая розничная сеть Теsco объявила о сокращении 1200 рабочих мест  в Великобритании и Индии, а крупнейший модный ритейлер H&M  скорректировал планы по открытию новых магазинов и в настоящий момент делает акцент на развитии интернет-торговли.

По данным компании Bloomberg,  сеть супермаркетов Tesco вынуждена сократить персонал в ответ на повышение минимального уровня оплаты труда и увеличение производственных затрат, связанных с падением курса английского фунта стерлингов. Девальвация национальной валюты Соединенного Королевства связана с решением по Brexit.  

some_image_5433

Hennes&Mauritz (H&M) также заявил об изменении планов по открытию новых магазинов, что необходимо, чтобы компенсировать спад продаж и рост стоимости производства. Кроме того, ритейлер ставит себе цель увеличить рост онлайн-продаж в будущем году на 25%.

 

Activision Blizzard

some_image_5433

В рамках своей стратегии глобального развития, Activision Blizzard – крупнейшая американская компания в сфере видеоигр и развлечений –  создала новый отдел Потребительских товаров, который объединил Activision Publishing, Blizzard Entertainment и отдел потребительских товаров King Digital. Возглавил Потребительские товары Activision Blizzard Тим Килпин (Tim Kilpin). В прошедшем году основной акцент объединенная команда сделала развитии таких игровых франшиз как Call of Duty и Overwatch.

DHX Media

some_image_5433

В мае канадская медиакомпания DHX Media приобрела развлекательное подразделение американской компании Iconix Brand Group, и теперь владеет контрольным пакетом акций (80%) по бренду Peanuts и 100% по бренду Strawberry Shortcake («Шарлотта Земляничка»). Ожидается, что данная сделка увеличит долю прибыли от потребительских товаров компании с 19 до 44%.

 

LIMA Licensing Awards

some_image_5433

В 2017 году лицензирование персонажей вновь стало доминирующей тенденцией на рынке. В мае на ежегодной церемонии Licensing Awards, проводимой ассоциацией LIMA, Warner Bros. Consumer Products была награждена за эффективную монетизацию таких брендов как  «Бэтмен против Супермена», DC Super Hero Girls, а также «Волшебный мир Гарри Поттера». Кроме того, американская торговая сеть Hot Topic стала ритейлером года благодаря успеху лицензионной программы по бренду «Отряд самоубийц», также фильму Warner Bros. 

Церемония Licensing Awards проводилась в период выставки Licensing Expo, которая в настоящее время является одним из крупнейших мероприятий глобального лицензионного рынка. Кроме того, в этом году выставка Licensing Expo стала частью более крупного события в отрасли - Лицензионной Недели (Licensing Week), в рамках которой прошли обучающие семинары, закрытые презентации крупнейших игроков лицензионного рынка и другие мероприятия.

Amazon

some_image_5433

Компания Amazon летом приобрела американскую продуктовую сеть Whole Foods, а потом сделала еще один шаг в сторону физического ритейла – открыла уникальный книжный магазин в Нью-Йорке. Новая торговая точка совсем не похожа на книжные лавки конкурентов. Полки нового книжного магазина оформлены необычным образом: все книги расставлены обложками вперед и не имеют ценников, для того, чтобы узнать цену, покупателю необходимо просканировать книгу. Дело в том, что цена на книжную продукцию может быть различна – для привилегированных покупателей она будет ниже, так же, как это происходит на интернет-площадке. Помимо традиционных отделов, таких как «Бизнес» и «Фантастика», здесь есть такие отделы как «Широко обсуждаемое на Amazon.com»,  «Книги, которые покупатели прочитали за 3 дня или даже быстрее» и другие.

Таким образом, в новом физическом книжном магазине интернет-гиганта Amazon внедрена совершенно новая модель ритейла и мерчендайзинга на основе баз данных, которая, по мнению менеджмента интернет-площадки, поможет компании преуспеть там, где это не смогли сделать ее конкуренты.

Canticos

some_image_5433

Прошло уже более 15 лет с момента выхода мультсериала канала Nickelodeon про приключения Доры (в русской версии «Даша-путешественница») , который транслировался на двух языках – английском и испанском. Сейчас на рынке США появляется все больше испаноязычных брендов. В стране в настоящий момент латиноамериканское население составляет 18%, и спрос на испаноязычный контент постоянно растет. Ярким примером этого тренда стала сделка компании Nickelodeon с Encantos Media Studios о расширении линейки лицензионных товаров по двуязычному бренду Canticos. Это digital-бренд на основе колыбельных на испанском языке, рассчитанный на самую младшую аудиторию – детей до 1 года. Теперь лицензионная продукция Canticos – книги, мобильные приложения и караоке-видео – будет дополнена различными категориями потребительских товаров. Согласно сделке, контент Canticos будет транслироваться на Nick Jr. и Nick Jr.app, а также на канале Noggin, а отдел Потребительских товаров Nickelodeon займется расширением линейки лицензионных товаров.

 

 

По материалам Licensemag.com

Подготовила Валерия Арзуманова

За рубежом