r_arrow

Обзор зарубежного лицензионного рынка за неделю с 28 сентября по 05 октября

6 октября 2017 г. 3:00
img

О лицензировании картин известного художника-мариниста  и новом историческом бренде, об уникальном сайте ритейлера, позволяющего создавать собственные товары, о предполагаемом  лидере продаж этого праздничного сезона, о самых популярных детских брендах Великобритании, а также об особенностях быстрорастущего сектора детской одежды и о том, как объявившая о добровольном  банкротстве розничная сеть Toys R Us будет  справляться со сложной финансовой ситуацией, читайте в нашем обзоре.

О брендах

Perry Ellis International (PEI), крупнейший мировой производитель одежды, владелец таких брендов как Perry Ellis, Original Penguin by Munsingwear, Laundry by Shelli Segal, Rafaella, Cubavera, Ben Hogan, Savane, Grand Slam, John Henry, Manhattan, Axist, Jantzen and Farah выпустит коллекцию одежды с рисунками известного художника-мариниста, защитника окружающей среды и ученого Гая Харви (Guy Harvey). В коллекции с морской тематикой будут представлены футболки, одежда для отдыха и рыбалки, головные уборы и др.

some_image_5192

По мнению руководства PEI, помимо уникального дизайна, который привлечет покупателей всех возрастов, бренд обладает сильным посылом, направленным на защиту окружающей среды и устойчивое развитие. Данная сделка очень важна для компании с точки зрения укрепления позиций на нишевых рынках.

BBC Worldwide совместно с Tiny Rebel Games выпустят мобильную игру Doctor Who Infinity. Увлекательный комикс-головоломка, который создается в тесном сотрудничестве с Seed Studio,  будет доступен на PC и мобильных устройствах. В работе над игрой будут задействованы авторы Доктора Кто, а также известные британские художники комиксов. Фанаты смогут оценить достоинства новой игры уже весной 2018 года.

some_image_5192

Британская розничная сеть The Entertainer предоставит своим покупателям возможность создавать свои собственные уникальные товары под такими брендами как Щенячий Патруль, Вспыш и Чудо-машинки и многими другими. Данная опция появится благодаря сотрудничеству с крупным провайдером персонифицированных товаров  Merchmaker.com.  Создать свой товар можно будет на сайте CreateYourOwn.TheToyShop.com.

Покупатели смогут заказать одежду, аксессуары и товары для дома, выбрав цветовую гамму, дизайн, логотип, а также добавить свой текст (например, имя ребенка). По мнению ритейлера, возможность адаптации товара позволяет не только расширить ассортимент продукции, но и увеличить базу лояльных покупателей.

some_image_5192

Издательство Эгмонт приобрело права на выпуск  книг о кубике Рубика. В июне следующего года на полках появятся две первые книги: «Как собрать Кубик Рубика» (How to Solve the Rubik’s Cube) и «Головоломки от Рубика для детей» (Rubik's Children's Brainteasers). Первая книга будет содержать пошаговую инструкцию для новичков, а также некоторые более сложные техники. Во второй книге  дети найдут несколько десятков разных головоломок от судоку до пиксельных пазлов. С момента изобретения кубика Рубика в 1980-х годах количество проданных экземпляров игрушки уже превысило 400 млн. штук.

Крупнейший американский производитель игрушек компания Jakks станет мастер-лицензиатом по производству игрушек по франшизе Суперсемейка (The Incredibles). Согласно сделке с Disney Pixar, Jakks к премьере «Суперсемейки 2» выпустит фигурки героев, аксессуары, интерактивные игрушки, игровые наборы, игрушки для дошкольников и др. Премьера фильма запланирована на лето 2018 года.

some_image_5192

Лицензионное агентство Licensing Mangement International представит на  выставке Brand Licensing Europe в Лондоне (BLE) новый бренд – Royal Armouries (Королевская оружейная палата). Уже разработаны стайл-гайды по бренду.

Королевская оружейная палата – старейший национальный музей оружия и доспехов в Великобритании. Его коллекция составляет более 75 тыс. экспонатов, среди которых доспехи короля Генриха VШ и военное снаряжение боевых индийских слонов.

Компания WowWee, правообладатель игрушечного бренда Fingerlings, объявила о партнерстве с лицензионным агентством Striker Entertainment.

Fingerlings - маленькие игрушечные обезьянки, которые цепляются за пальчики ребенка, реагируют на звук, движение и прикосновение, выдают более 40 различных реакций на действия ребенка. Игрушки поступили в продажу весной этого года и пользуются большой популярностью: сеть Toys R Us, дискаунтер Walmart и интернет-платформа Amazon считают, что Fingerlings станут настоящим хитом праздничных продаж.

some_image_5192

Согласно условиям сделки, лицензионное агентство Striker будет разрабатывать глобальную лицензионную программу и будет развивать успешный игрушечный бренд в различных товарных категориях.

 

 

.О трендах

Самые популярные детские бренды в Великобритании и Германии

Центр мониторинга детских лицензий (Kids License Monitor) Института изучения проблем детей Iconkids&youth (Children's Research Institute iconkids&youth) ежеквартально проводит исследование, посвященное рынку детского лицензирования. В опросе участвуют 1200 детей в возрасте от 4-12 лет из трех стран (Великобритании, Германии и Франции).

Респондентам, в частности, задают вопрос: «Нравится ли тебе этот персонаж?». Больше всего положительных ответов получили и, соответственно, самыми популярными брендами в Великобритании по результатам опроса за 2 кв. 2017 года стали:

Миньоны                               84%

Ледниковый период               76%

Скуби Ду                              75%

Интересно, что ответы на вопрос, хотел бы ребенок иметь игрушку, одежду или другие вещи с персонажем, несколько отличаются:

Миньоны                              61%

Скуби Ду                             46%

Человек-паук                        43%

Ледниковый период              38%

Всего в исследовании изучалась популярность 72 лицензий, большую часть из которых составили международные франшизы, однако в список лицензий были включены также некоторые локальные бренды.

Toys R Us ищет выход из сложной ситуации

Сеть игрушечных магазинов Toys R Us, менее двух недель назад объявившая о добровольном банкротстве, ищет пути выхода из сложного финансового положения. Руководство сети приняло решение о создании новой торговой онлайн-площадки  совместно с французской компанией-разработчиком  Mirakl для товаров Toys R Us и Baby R Us в США и Канаде. Считается, что это позволит не только увеличить ассортимент онлайн-продукции, но и сократить время выхода новых товаров на рынок. Продажи на новой площадке стартуют в 2018 году.

Кроме того, сеть планирует провести ребрендинг магазинов: в скором времени в 42 торговых точках будут открыты т.н. игровые лаборатории (PlayLabs) с интерактивными элементами, своеобразный «тест-драйв» игрушек для детей и их родителей, причем в высокий сезон в залах будут присутствовать специальные сотрудники, помогающие посетителям (demonstrators).

some_image_5192

Ритейлер также планирует посетить колледжи, чтобы напомнить молодым людям о том, как это здорово - играть в игрушки.

Официальная процедура добровольного банкротства, по мнению руководства сети, поможет провести реструктуризацию долга компании и создать устойчивую структуру капитала, которая будет способствовать долгосрочному росту. Кроме того, сеть рассчитывает получить поддержку в соответствии с Законом о соглашениях кредиторов Компаний (Companies' Creditors Arrangement Act) в Канаде. Таким образом, у крупнейшей игрушечной сети Северной Америки есть шансы поправить свое положение.

Детская одежда- быстро растущий сегмент. Что нужно учесть для успешной работы?

Аналитик по лицензионным стратегиям Утку Тансел (Utku Tansel) рассказала интернет-изданию Licensing.biz об особенностях лицензирования в сегменте детской одежды.

some_image_5192

Рост мировых продаж детской одежды и обуви в 2016 году составил 5%, объем продаж достиг 203,4 млрд. долл. США и превысил продажи одежды для взрослых. Это впечатляющие цифры, поскольку в настоящее время в мире наблюдается снижение уровня рождаемости.

Лицензирование персонажей остается доминирующим направлением в этом сегменте, поскольку большая часть этих франшиз рассчитана на детскую аудиторию. Лидерство в данной категории, по мнению аналитика, принадлежит героям Диснея.

Однако для целевой аудитории «дети старше 8 лет» лицензирование персонажей вступает в серьезную конкуренцию с такими  видами лицензирования как мода, музыка,  знаменитости и спорт.

Иногда детские персонажи могут успешно работать и на подростковую и даже взрослую аудиторию. Это происходит, если детский персонаж при грамотном дизайне помогает создать эффект «крутизны» для взрослого.

Другой тенденцией становится  тесное партнерство между правообладателями и владельцами дизайнерских брендов. Это связано с тем, что дизайн становится все более важным фактором, выделяющим лицензионный товар на полке.

По мнению аналитика, при разработке стратегии лицензирования необходимо обязательно учитывать возможность конкуренции с локальными франшизами, а также набирающий популярность тренд - «этичное (ответственное) потребление», заключающееся в повышенном интересе потребителя к происхождению и составу продукции. Такой покупатель выбирает товары, произведенные с наименьшим вредом для окружающей среды и  людей, задействованных в производстве.

По материалам Licensemag.com, Licensing.biz, Spielwarenmesse.de

Обзор подготовила Валерия Арзуманова

 

 

 

 

 

 

 

 

За рубежом