r_arrow

Покупатели с невысокими доходами — новая точка роста Amazon

1 ноября 2016 г. 3:00
img

Интернет-ретейлер компания Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ) расширяет предложение для клиентов с невысокими доходами, а также приобретает розничную сеть. Новые шаги помогут компании укрепить позиции как в интернет-ретейле, так и в традиционной торговле.

Amazon предлагает участникам программы государственной поддержки ежемесячную плату за сервисы Amazon в размере $5,99. В оплату входит возможность бесплатной доставки в течение двух дней, доступ к видеосервисам и другим преимуществам Prime. Особенность нового предложения в том, что подписку можно отменить в любое время. Таким образом Amazon пытается привлечь клиентов с невысокими доходами, которые ранее отдавали предпочтение сети Wal-Mart Stores Inc. (WMT, NYSE) из-за ее невысоких цен.

Ранее домохозяйства с доходом менее $50 тыс. в год обеспечили заметную часть 80-миллионного прироста абонентов Prime благодаря принятым в прошлом году программам лояльности. Нынешнее снижение стоимости ежемесячной подписки – продолжение политики по привлечению подписчиков с невысоким доходом. Дополнительным положительным фактором станет недавнее введение сервиса Amazon Cash, который позволяет клиентам пополнять свой счет Amazon через партнерские розничные компании (заправки, аптеки и т. д.). Это особенно важно, так как многие клиенты с невысоким доходом не имеют кредитных и дебетовых карт, которые позволяли бы расплачиваться в интернет-магазинах. Возможность пополнять счет может подтолкнуть к покупкам на Amazon.

Положение Amazon в ретейле укрепляется за счет нового приобретения: покупки розничной сети Whole Foods Market Inc. (WFM, NASDAQ) за $13,7 млрд. При этом компания продолжит работу под своим брендом и сохранит высший менеджмент. Ожидается, что сделка завершится во второй половине 2017 г. Концепция Whole Food Market предполагает торговлю продуктами без искусственных добавок и трансжиров. При таком подходе сложно представить, что сеть напрямую сможет конкурировать с Wal-Mart, основное преимущество которой – низкие цены. Однако Amazon обладает достаточным количеством средств для ведения ценовой войны, поэтому стоит дождаться завершения сделки, чтобы окончательно понять, какую бизнес-модель изберет компания.

Однако уже очевидно, что Amazon не намерена ограничиваться доминированием только в интернет-пространстве, а планирует серьезно конкурировать с действующими игроками на рынке традиционного ретейла. Расширение аудитории за счет покупателей с невысоким доходом сыграет тут не последнюю роль: даже при относительно небольшом среднем чеке они обеспечивают большой объем недорогих покупок.

Сообщает сайт https://ffin.ru

Российские новости