r_arrow

«Абибас» и черноглазая Маша: четыре способа распознать контрафактный товар

28 апреля 2017 г. 0:00
img

Специалисты сравнивают товар с данными из каталогов Кроссовки «Абибас», героиня мультфильма в зелёном платье вместо голубого или логотип, «развёрнутый» в другую сторону: некоторые контрафактные товары сразу бросаются в глаза, некоторые же сможет отличить только профессионал. Как эксперты выявляют подделки, «Приморской газете» рассказали в филиале Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления Владивостока.

Кроссовки «Найс» и «Абибас»: «ошибки» в названии Эксперты-криминалисты давно научились проверять одежду и обувь на предмет скрытых логотипов. К примеру, умельцы из «Поднебесной» наловчились прятать три полоски «Адидаса» за нашивками. Так, через границу едут кроссовки неприметной китайской фирмы с незамысловатым логотипом, это всего лишь нашивка, слегка поддеть ножом — и под ним уже знак какой-нибудь знаменитой фирмы. Продавать её тоже попытаются по цене оригинала. Работники таможни давно знают о таких «скрытых» брендах и научились пресекать их поставки на приморские прилавки.

Нарядная кошка и черноглазая Маша: внимание к деталям

Часто подделывают игрушки и товары для детей. Но специалисты смотрят на детали. Ведь у каждого производителя есть свой товарный знак, ключевые признаки которого занесены в специальные каталоги. К примеру, у Маши из мультфильма «Маша и Медведь» должны быть непременно зелёные глаза. На прилавках часто можно увидеть черноглазых и голубоглазых «Маш». А у котёнка из «Хелло Китти» есть красный бантик возле ушка. Подражатели зачастую пренебрегают этой деталью, и у кошечек на ушках появляются цветы, бантики «недопустимых» цветов и тому подобные, казалось бы, мелочи. Играет роль цвет и размер шрифта на логотипе, — чаще всего азиатские умельцы забывают об этом. — Подделка может быть заметна сразу, даже необученный человек поймет.

Если, например, изображение некачественное, игрушка искажена до гротеска. Иногда делают товары на первый взгляд не отличимые от оригинала. Но только на первый, — поясняет начальник экспертно-криминалистической службы Олег Главацкий. — К примеру, смотрим на логотип «Маша и Медведь». Буквы те же, написание похоже. Но производитель «заложил» такой «ключ» — цвета букв. К примеру, на товаре все идентично, а буква «и» в середине лиловая. А по стандарту производителя должна быть синей и точка. Специалисты сверяют все эти детали и становится ясно, что перед нами — подделка.

Покупатель никогда не увидит детали обуви и отдельные нашивки. Однако сотрудники таможни регулярно задерживают на границе заготовки. Не так давно к экспертам поступила целая партия заготовок для кед с логотипом сочинской олимпиады. — Обувь в таком виде изготовитель никогда не будет перевозить в принципе. Это делается примерно для того же, зачем раньше массово ввозили «распиленные» на части машины — чтобы меньше заплатить пошлину, — подчеркивают специалисты. Подобные «заготовки», как правило, привозят на российскую фирму, которая оснащает их подошвой, шнурками и другими необходимыми деталями.Уже приняв товарный вид, обувь отправляется на магазинную полку, часто с ценником оригинального товара.

Смурфики на надувном мяче: недопустимые категории товаров

Случается так, что к подделке невозможно придраться: героиня мультфильма одета с точностью до складочки на платье и серёжек в ушах, а оттенок четвёртой буквы в логотипе совпадает с каталогом. Тут в дело вступает более серьёзная проверка по каталогу.

Часто владелец бренда указывает, на каких товарах можно размещать изображение его героев или названия марки. Недавно экспертам поступил детский спасательный жилет со «Спайдерменом» и надувной мяч со «Смурфиками». Изображения и логотип идеально совпадают с оригинальными. Только вот владельцы не давали разрешения размещать своих героев на товарах этой категории. Специалист сразу заметит такое несоответствие, а каталог подтвердит предположение. Чаще всего контрафактные товары выявляют ещё на границе. Все они отправляются к экспертам-криминалистам. Когда факт подделки подтвердится, перевозчиков «Лайков» и «Хелло Хитти» привлекут к административной ответственности.

Судьбу же самого контрафакта решают уже в других ведомствах. Чаще всего копии «Спайдерменов» и маскирующиеся под «Луи Виттон» туфли гибнут на специальных заводах. На рынок попадает немногое, но бдительность терять не следует: никому не хочется приобрести творение китайских мастеров по цене брендовой вещи. Отметим, по фактам незаконного использования товарных знаков за первый квартал 2017 года в Приморье возбуждены 37 административных дел. Общая сумма предотвращённого ущерба за это время составила около 93,8 млн рублей.

Сообщает сайтhttp://primgazeta.ru

Российские новости