Компания Mattel Inc сообщила, что квартальные убытки превысили прогнозы из-за слабых продаж кукол для девочек Barbie, Monster High и Amercian Girl. Кроме того, компания потеряла выгодную лицензию Disney.
Продажи кукол Barbie - главного продукта компании - вновь сократились. Квартальные продажи снизились на 3,4%, что подчеркивает необходимость стимулировать продажи кукол в условиях, когда маленькие покупательницы переключились на интерактивные электронные игрушки и планшеты.
Продажи товаров по бренду знаменитой куклы, история которой насчитывает уже 57 лет, выросли на 1% в четвертом квартале прошлого года после двух лет снижения.
Компания Mattel постоянно укрепляет позиции бренда Barbie: в продаже появились новые куклы Barbie с различными оттенками кожи, типами волос и одеждой, в трех новых вариациях женской фигуры.
Руководитель компании Кристофер Синклер сообщил агентству Reuters, что в этом году ожидается умеренный рост продаж кукол Barbie, исчисляемый в однозначных цифрах. По его словам, куклы из линейки Barbie Fashionistas, особенно Curvy Barbie (версия полной женской фигуры), очень популярны у потребителей.
По данным за 1 квартал 2016 года продажи других игрушек для девочек упали на 62% вследствие низких продаж фэшн-кукол Monster High и завершением контракта по лицензии Disney.
По словам Кристофера Синклера, в настоящий момент продолжается работа над линейкой Monster High . Компания обновляет бренд, работает над ценовой политикой и добавляет новый контент.
Более мелкий конкурент компании Mattel, Hasbro Inc, который в 2014 году оттеснил Mattel в борьбе за лицензию Disney, сообщил о том, что квартальная прибыль и доходы компании превысили их ожидания благодаря высокому спросу на фигурки Star Wars и расширению ассортимента продукции за счет Диснеевских принцесс.
В 2015 году доходы от продаж Диснеевских принцесс и кукол Frozen составили приблизительно $455 млн, т.е. 7% от валовой суммы продаж компании Mattel.
Увеличились продажи игрушек категорий Fisher-Price и Wheels, включая Hot Wheels.
За первые три месяца 2016 года чистый убыток компании Mattel вырос до $73 млн, составив 21 цент на акцию, годом ранее этот показатель составил $58,2 млн, или 17 центов на акцию.
Чистая выручка компании снизилась на 5.8% и составила $869.4 млн, но оказалась выше ожиданий аналитиков в $861.1 млн.
Сообщает Reuters.com