Презентация проекта состоялась в конце ноября в конгресс-центре «Технополис Москва». На встречу были приглашены лицензиаты бренда, а также заинтересованные в сотрудничестве компании. Представители студии рассказали собравшимся о достижениях мультсериала и бренда «Фиксики», об особенностях готовящегося к выходу полнометражного мультфильма, а также о новом необычном стайл-гайде, выпущенном специально к премьере.
Немногие знают, что изначально «Фиксики» задумывались именно как полнометражный мультфильм. Но от идеи полного метра на старте проекта решили отказаться. Создатели посчитали, что правильнее будет начать с сериала, который даст возможность прочувствовать интерес зрителей и ощутить востребованность бренда. Опыт проекта показал, что эта стратегия себя оправдала.
Сегодня мультсериал «Фиксики» входит в тройку самых популярных сериалов в Рунете. По словам генерального директора продюсерской компании «Аэроплан», продюсера «Фиксиков» Георгия Васильева с 2010 года количество подписчиков сериала на YouTube превысило 1,4 млн, а количество просмотров перевалило за 2 млрд. На официальном канале «Фиксиков» в YouTube ежедневно фиксируется свыше 3 млн. просмотров мультфильма. Кроме того, сериал регулярно демонстрируется на основных федеральных телеканалах Россия-1, Карусель, Мульт, Nickelodeon, Детский, Ginger, Рыжий, в следующем году к списку добавится канал СТС. Количество скачиваний мобильных приложений с «Фиксиками» (в т.ч. игр) на базе IOs, Android и NP достигло 6 млн.
Большой популярностью у зрителей пользуются сценические шоу. В прошлом году, по данным Георгия Васильева, новогоднее представление с Фиксиками в Крокус Сити Холл посетило рекордное количество зрителей за последние 10 лет. Именно это позволило организаторам шоу второй год подряд сделать ставку на тот же бренд, и новогоднее шоу в 2016 году «Новые Фиксики и чудеса с Машей» пройдет в Москве на той же площадке. Ещё один проект – гастрольное «Фикси-шоу» - путешествует по всей России и ряду стран за рубежом шестью труппами артистов.
Сейчас в мультсериал входит 114 серий, в планах -- еще 42 эпизода. По данным исследовательской компании Synovate Comcon, в 1-й половине 2015 года сериал «Фиксики» занял второе место среди любимых телепередач у детей в возрасте от 4 до 10 лет.
В настоящее время, по словам Васильева, выпускается более 3000 наименований брендированной продукции в самых разнообразных товарных категориях. У бренда сегодня свыше 80 лицензиатов, среди которых такие компании как МТС, «Ферреро роше», «Икс-Медиа Диджитал», «Варта», Media Markt, и др.
Успех мультсериала «Фиксики» и активная работа по продвижению бренда дали возможность создателям мультсериала вернуться к первоначальной идее о съемках полнометражного фильма. Партнерами в этом проекте выступили Фонд Кино и ГК Люксор. Производственный бюджет фильма составит 200 млн. руб., маркетинговый бюджет - 90 млн. руб.
По словам заместителя генерального директора компании «Аэроплан» Юлии Софроновой, фильм «Фиксики. Большой секрет» должен выйти на экраны с декабря 2016 до марта 2017 гг.
Фильм претендует на то, чтобы запустить новую российскую кинофраншизу и стать главным событием киносезона для семейной аудитории. Создатели рассчитывают расширить целевую аудиторию проекта и включить в нее как подрастающее поколение (детей 8-11 лет), так и родителей.
Жанр фильма – приключения и музыкальная комедия. Фильм, как и сериал, снимается в технологии анимации CGI. Однако качество картинки по сравнению с сериалом в фильме резко улучшится: создатели фильма стремятся к высокой степени детализации изображения на большом экране.
Согласно сюжету фильма, фиксики научатся путешествовать по электрическим проводам с помощью специального прибора. Однако недоработанное изобретение окажется опасным. Оно попадёт
в руки к озорнику Файеру, который по неосторожности потеряет
контроль над устройством и под воздействием электричества сам
превратится в неуправляемого шута-монстра. Всё это будет грозить людям техногенной катастрофой, а фиксикам – рассекречиванием!
По ходу фильма персонажи, которые не пересекались в сериале, узнают друг друга и станут друзьями. Вместе они найдут способ избежать катастрофы, а фиксики почти что чудом сохранят свой главный секрет.
Интересно, что в фильме впервые появится долгожданный персонаж-легенда – одноклассница ДимДимыча Катя.
Наряду с основным бренд-буком, который стал эффективным средством продвижения бренда «Фиксики», в преддверии выпуска фильма компанией разработан новый стайл-гайд, в котором доминируют тёмные фоны в сочетании с электрическими эффектами. Он придаст новизну лицензионной продукции бренда. В частности, это позволит привлечь новую аудиторию – подростков 9-11 лет. Ироничный монстр из фильма превратится в самостоятельный элемент дизайна. В новом стайл-гайде меняется также и форма логотипа, появятся новые графические элементы.
По мнению создателей фильма, его коммерческий успех предопределен, ведь бренд «Фиксики» уже хорошо развит, у него огромная аудитория, он широко представлен в медиа и имеет большой пул бизнес-партнеров.
Валерия Арзуманова,
корреспондент Вестника лицензионного рынка