r_arrow

«Создатели Angry Birds пошли по популярному сегодня сценарию»

6 августа 2015 г. 3:00
img

Игру Angry Birds 2 за 12 часов скачали 1 млн пользователей. Об этом в Twitter написали разработчики приложения, компания Rovio. Сиквел игры про злых птиц и зеленых свиней стал доступен в App Store и Google Play в прошлый четверг.

У нового варианта Angry Birds появилось несколько нововведений. Например, теперь пользователь может сам выбирать вид персонажа-птицы, которым он хочет выстрелить в свиней. По данным The Wall Street Journal, разработка второй части Angry Birds заняла у финской компании Rovio три года. Помимо того, что в приложении появились новые персонажи и стратегии, также поменялась и модель монетизации, отметил руководитель проекта Игры@Mail.Ru Александр Кузьменко.

«Они пошли по популярному сегодня сценарию: они не продают тебе игру, условно говоря, за $1-2, а они продают уже внутриигровые услуги. То есть игра абсолютно бесплатная, ее можно скачать. В Angry Birds до сих пор присутствуют прекрасные персонажи, музыка, замечательный сеттинг всей этой вселенной. Но сделает ли успешной бизнес-модель компании Rovio именно введение этой игры в качестве бесплатной? Я, честно говоря, не уверен. Сам лично я в игру поиграл, очень понравилась, она очень красивая, хорошая, веселая. То, что нужно от современной мобильной игры, — игра, в которую можно играть как час, так и десять минут в день», — подчеркнул Кузьменко.

У оригинальной головоломки Angry Birds, которая появилась в 2009 году, вышло около 15 вариаций. В частности, версии по мотивам «Звездных войн» и «Трансформеров». Также существуют переиздания для разных платформ. За все время существования игры ее скачали более 3 млрд раз. Однако в последнее время операционная прибыль компании-разработчика Rovio значительно снизилась.

Финская компания Rovio была основана в 2003 году. Первую часть игры Angry Birds она выпустила в 2009-м. В App Store головоломка стоила 99 центов. В 2011 году Rovio выпустила первую из десяти детских книг под этим брендом. Сегодня товары с символикой злых птичек продают более 200 компаний по всему миру. В том же году Rovio заработала $106 млн, 30% дохода компании пришлось на долю лицензионных отчислений, а также на продажу маек, игрушек, календарей, газированных напитков и других товаров под брендом Angry Birds. В 2014 году выручка Rovio составила $158,3 млн, что на 9% меньше, чем годом ранее. Операционная прибыль упала на 73% — с 39 до почти 11 млн — из-за низкого спроса на связанную с Angry Birds продукцию. Также в 2014 году финская компания рассталась с 110 сотрудниками.

Rovio стали заложниками одного хита и вряд ли они смогут расширить свою аудиторию за счет нового релиза, отметил генеральный директор агентства Insight One Андрей Подшибякин.

«Все попытки как-то отойти от этой истории ни к чему хорошему не приводили. То есть даже игры, которые не имели прямого отношения к этой модели по сбиванию птичками свиней, картинг и так далее, к успеху Angry Birds не приводили. То, что у них падает операционная выручка, то, что у них падает прибыль, — это все следствие того, что они делают одну игру, и она, кажется, стала людям наконец-то надоедать. Я думаю, что выход Angry Birds 2 всерьез эту ситуацию не поменяет. У Rovio подрастет наверняка выручка, и в Angry Birds 2 будут играть люди, но уловка заключается в том, что это будут, скорее всего, те же самые люди, которые до этого уже играли в Angry Birds», — пояснил Подшибякин «Коммерсантъ FM».

По словам руководства Rovio, самым популярным продуктом компании остается оригинальная игра Angry Birds, набравшая 920 млн скачиваний.

Сообщает Коммерсант FM

Российские новости