r_arrow

Hello Kitty празднует 40-летие

9 октября 2014 г. 0:00
img

В честь юбилея Hello Kitty журнал Global Licensing предлагает взглянуть на то, как развивался один из самых сильных современных брендов.

За счет простой философии и дизайна Sanrio удалось превратить Hello Kitty в лицензионный бизнес стоимостью в несколько миллионов долларов. Бренд покорил сердца потребителей всего мира и стал одной из самых популярных франшиз в мире. В отличие от других вечнозеленых брендов, испытанных временем и по сей день занимающих особое место в сознании поклонников и уверенно себя чувствующих на рынке, у Hello Kitty никогда не было ни громких премьер в кинотеатрах, ни сериала, видеоигры или книг, которые знают миллионы людей – всего того, что может поддерживать интерес аудитории на протяжении десятков лет.
some_img

Идея Hello Kitty основывается на простой философии - «Маленький подарок, большая улыбка», созданной основателем Sanrio Шинтаро Тсуджи в 1974 году. Кошечку с винилового кошелька для мелочи впоследствии стали изображать на самолетах и всех типах товаров, которые только можно представить, а Sanrio поднялась на шестое место в списке крупнейших лицензиаров мира, заработав на лицензировании $8 миллиардов в розничных ценах в 2013 году. За последние пять лет продажи мерчендайзинга Hello Kitty выросли на $3 миллиарда. Сегодня более 50 тысяч товаров с Hello Kitty продаются в более чем 15 тысячах магазинов в 70 странах мира.

Sanrio – классический пример того, как построить потребительский бизнес лайф-стайл бренда на основе качественного мерчендайзинга, модных товаров, ко-брендинга и международной экспансии, придерживаясь философии компании, заложенной более пяти лет назад. Тсуджи по сей день является президентом компании, несмотря на утрату сына, который до конца прошлого года являлся старшим исполнительным вице-президентом и послом Hello Kitty по всему миру.

some_img
Кафе Hello Kitty

“Как бренд, Hello Kitty всегда придерживалась своих корней и развивалась очень органично, несмотря на многие изменения, которые с ней произошли, - рассказывает Джанет Хсу, президент и главный операционный директор компании. - Мы не платим знаменитостям за то, чтобы они носили одежду с Hello Kitty, мы не даем рекламы. Все наша деятельность заключается в работе с фанатами”.

Аудитория бренда в ведущих социальных медиа сегодня оценивается в 19 миллионов человек. Компания всегда прислушивается к мнению поклонников, которые узнают о выходе новых товаров без лишнего надоедания. Sanrio осознает неоднородность своей аудитории, поэтому к творческому процессу всегда предъявляются самые жесткие требования. Каждый товар должен подходить строго своей возрастной группе.


1975– создан первый товар с Hello Kitty – кошелек для монет.

1976– Hello Kitty обзавелась семейством – у нее появились сестра-близнец Мимми, папа и мама.

1980– электронные часы Hello Kitty проданы тиражом более 1 миллиона экземпляров.

some_img
Первый электрический автомобиль
Hello Kitty

1983– Hello Kitty становится послом Юнисеф в США.

1984– в США открывается сотый магазин Sanrio.

1994– вышел первый мобильный телефон Hello Kitty.

1998– Daihatsu выпускает первый мини-автомобиль Hello Kitty, Yamaha – скутер. В конце года выходит компьютер Hello Kitty.

2001– первая официальная коллаборация Hello Kitty. Партнером стал бренд Paul Frank.

2002– свою любовь к Hello Kitty выражают звезды Марайя Керри, Менди Мур, Кристина Агилера, Хайди Клум и Тира Бенкс.

2005– созданы первые ювелирные украшения Hello Kitty с бриллиантами.

2009– выпущены электрические автомобили Hello Kitty.

2013– в свой первый рейс отправился самолет Hello Kitty


some_img
Первая коллаборация Hello Kitty.
Бренд Paul Frank

Офисы компании находятся в США, Европе, Японии, Южной Америке и Азии, и Sanrio считает, что локализация открывает бренду массу возможностей.

Магазины всегда играли важную роль в развитии брендов Sanrio. Согласно новой мировой ритейл-стратегии, Sanrio будет продолжать поиск новых возможностей и эксклюзивных предложений, а также открытии собственных магазинов. В то же время, компания не намерена подключать бесконечное количество магазинов – только то, которое необходимо для охвата аудитории. Недавно Sanrio подписала соглашение с компанией SRA Retail на создание сети обновленных магазинов, которые откроются в середине 2015 года. Владельцы SRA Retail на протяжении долгого времени были лицензиатами Sanrio.

Компания не останавливается на праздновании 40-летия Hello Kitty. На ближайшее время запланированы новые коллаборации и ко-брендинговые проекты, будут открыты кафе, магазины, организованы театрализованные представления. Эластичность бренда Hello Kitty и ориентирование на разнородную аудиторию открывает перед его владельцами самые широкие возможности.

Hello Kitty сохранит приверженность тематике дружбы и будет продолжать общение со своими поклонниками. Sanrio видит развитие бренда также в создании цифровых приложений. «Hello Kitty всегда удивляла людей, и мы планируем делать это и дальше. Мы обещаем много сюрпризов», - заявили представители компании.

По материалам Global Licensing

За рубежом