Предрождественские чаяния покупателей, наряду с приготовлениями ритейлеров к главному сезону года, сделали октябрь важным месяцем для розницы Великобритании. Многие супермаркеты вдвое урезали цены на игрушки, чтобы мотивировать потребителей к совершению покупок именно в своих сетях, а также напомнить им: удобно совмещать выбор подарков к Рождеству и еженедельные покупки продуктов питания. В целом продажи игрушек в октябре показали значительный рост, по сравнению с сентябрем, что произошло, благодаря политике «отдаем за полцены», а также выпуску новых товаров на рынок.
В ноябре наибольший рост отмечался в категории плюшевых игрушек за счет лицензий для дошкольников. Они занимают 44 % «плюшевого сектора» (самая сильная лицензионная категория за пределами подвижных фигурок) с целевой аудиторией детей до 5 лет. На вершине продаж лицензионных плюшевых игрушек – бренд «In the Night Garden», который на голову опережает конкурентов. «In the Night Garden» базируется на развлекательных сериях «BBC» для детей 2–4 лет. Однако за последние месяцы некоторые другие лицензии оказывали влияние на рынок и на «Список хитов продаж».
«Waybuloo» выпустил серию плюшевых игрушек в конце сентября и доминировал на рынке по продажам ассортимента игрушек небольшого формата в течение четырех недель (27 сентября – 24 октября 2009 года). Товары «Timmy Time» продолжают хорошо продаваться, бренд занял шестое место в числе самых популярных лицензий плюшевых игрушек в сентябре 2009 года. Важным событием для рынка стал выпуск товаров «Gogo Pets Humster Kits2 (наборы заводных хомячков) компании «Character Option». «Хомячки» были выбраны для «Списка самых желанных игрушек Рождества 2009», составленного «Telecommunications Research Associates» («TRA»).
И они оправдали надежды, оставаясь в десятке лучших по продажам на каждой неделе октября. Позиции подвижных фигурок также были сильны в октябре: «Бен 10» и «Трансформеры» – вне конкуренции. Фигурки Истории Игрушек вернулись на рынок, вместе с тем в октябре вышел одноименный 3D фильм. Самой популярной серией Истории Игрушек стали говорящие фигурки Вуди, занявшие 15-е место в рейтинге продаж ноября.