erid: LjN8KMaSi
В данной статье мы подробно рассказываем о ноу-хау (секрете производства). Оно относится к объектам интеллектуальной собственности и имеет свою специфику и методы защиты. Несмотря на то, что ноу-хау используется на практике значительно реже, чем товарные знаки и объекты патентного права, у него есть ряд особенностей, о которых необходимо знать.
Ноу-хау как объект интеллектуальной собственности представляет собой совокупность технических, производственных, организационных, коммерческих и иных знаний и умений, которые имеют ценность для предприятия и обеспечивают его конкурентные преимущества (ГК РФ, ст. 1465). Основные отличия объектов ноу-хау, например, от объектов патентного права – в сроке действия и способе оформления прав. Срок действия исключительных прав на изобретение или промышленный образец составляет строго установленный законом период, в то время как исключительные права на ноу-хау действуют до тех пор, пока информация о нем сохраняет конфиденциальность. Кроме того, объекты ноу-хау не подлежат государственной регистрации.
Основные характеристики ноу-хау:
Примеры ноу-хау:
Защита секрета производства (ноу-хау) требует комплексного подхода, включающего как правовые, так и организационные меры. Вот несколько ключевых шагов для защиты секрета производства:
1. Идентификация
2. Контроль доступа
3. Правовые меры
Данный объект интеллектуальной собственности с юридической точки зрения менее защищен. Это означает, что владельцам компаний стоит грамотно подходить к охране секрета производства. Качественная защита ноу-хау предполагает оформленные договорные отношения с сотрудниками, а также периодический контроль и аудит информационной безопасности.
Яна Долинина,
директор по PR и маркетингу компании «Медиа-НН»
Реклама. ООО «МЕДИА-НН»
ИНН 5261051030
Фото: freepik.com