Экономические, политические и социальные проблемы лишь усиливают желание людей помогать друг другу – в 2022 году Россия вошла в тройку лидеров с рекордным ростом индекса благотворительности – за пять лет его значение выросло на 26%.
Коллекции, имеющие социальную направленность, помогают привлекать внимание к проблемам, повышают осведомленность о них и дают возможность каждому внести свой вклад в благотворительность. Подобные товары выпускают как фонды, так и бизнес, для которого важно обозначить свои ценности и двигаться по пути устойчивого развития.
БАС (боковой амиотрофический склероз – неизлечимое заболевание нервной системы) болеют около 15 тыс. человек в России. Благотворительный фонд «Живи сейчас» делает мерч – аромасвечи, наборы шоколадок, шопперы, браслеты, худи, футболки и открытки, средства от продажи которых идут в поддержку людей с БАС.
Рак молочной железы – одно из наиболее распространенных онкологический заболеваний. В 2020 году было выявлено более 2,2 млн случаев этого заболевания в мире. Бренд Vans выпустил коллекцию в знак поддержки профилактики рака груди. Часть средств от продажи обуви, одежды и аксессуаров переходит благотворительной организации CoppaFeel!.
В честь Международного дня борьбы с раком груди (15 октября) марка одежды Mango совместно с исследовательским фондом Fero выпустила одежду и аксессуары с изображением розовой ленты – международного символа борьбы против рака груди.
АЭБ (Алмазэргиэнбанк) и якутский бренд одежды Knit&Fit выпустили коллекцию свитшотов, приуроченную к Всемирному дню борьбы против рака (4 февраля). Средства от продажи пошли в поддержку детей, борющихся с онкологическими заболеваниями.
Организация защиты животных «РусДог» совместно с группой художников сделали коллекцию брендовых вещей, чтобы привлечь внимание к проблеме защиты бездомных животных. Картины с изображением животных украсили шопперы, платки и другие аксессуары.
Свой мерч в поддержку животным запустил и центр «Юна», в коллекцию вошли худи и футболки, в том числе детская линейка одежды.
Бренд «Нижний 800» совместно с театром неслышащих детей «Пиано» выпустил серию футболок с надписями «Я люблю Нижний» и «Нижний Новгород 800» на языке жестов.
Музей современного искусства «Гараж» создает свою экоколлекцию мерча. В 2019 году в музее прошла выставка «Грядущий мир: экология как новая политика. 2030-2100», по мотивам которой «Гараж» выпустил линейку одежды и аксессуаров: худи, шопперы, чехлы для смартфона и открытки из переработанной бумаги.
Сейчас на сайте музея можно найти также товары из переработанных материалов: брелоки, украшения, чехлы, блокноты, обложку для паспорта и другие аксессуары.
Сообщает VC
Фото: shop.alsfund.ru