r_arrow

ГАЗ подал в суд на Wildberries за нарушение авторских прав

15 февраля 2023 г. 9:27
img

Действия российской торговой площадки попали под пристальное внимание юристов. Эксперты посчитали, что маркетплейс нарушает авторские права. Причем не первый раз.

Горьковский автозавод через Арбитражный суд потребовал взыскания компенсации с Wildberries за продажи сувенирных машинок. Речь идет о копиях оригинальных моделей ГАЗ: «ГАЗелей», «Волг» и «Тигров». Юристы утверждали, что товарные знаки принадлежат заводу. А на маркетплейсе модели продавались под брендом Play Smart. Сумма ущерба требуемой компенсации составила 2,5 миллиона рублей.

Однако суд удовлетворил иск лишь частично, отказав в выплатах ГАЗ. Сработал аргумент продавца-гиганта: Wildberries – лишь посредник. Поэтому и не может нести ответственность за нарушение чьих-либо прав миллионами продавцов.

Это не первый иск ГАЗ к маркетплейсу, и не только этому, пишет «Коммерсант». На заводе работает группа юристов, инициирующих судебные разбирательства подобного толка к десяткам других компаний.

Сообщает Утро-Новости.ру

Российские новости
6 августа 2025 г. 15:21

Партнерство брендов со спортсменами – это выгодная маркетинговая стратегия. Знаменитости нередко оказываются втянутыми в неприятные истории и скандалы, становящиеся достоянием общественности. Это автоматически влияет на бренд, который эта знаменитость представляет. В то же время спортсмены более внимательно относятся к своему образу, поскольку репутация относится не только к ним лично, но и к их команде и даже стране. Заключив соглашение со звездой спорта, бренд минимизирует имиджевые риски из-за поступков селебрити. Еще один аргумент – большая фанатская база. Фанаты воспринимают своего кумира как безусловный авторитет, эталон стиля и образец поведения. Они готовы приобретать не только билеты на спортивные мероприятия, но и товары компаний, чьими представителями являются их спортивные кумиры. Рассказываем о восьми спортсменах, чьи имена навсегда вписаны в историю мирового маркетинга.